Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На сегодняшний день в Грузии увеличивается количество частных учебных заведений, работающих по принципу самофинансирования. Возрастает контингент учащихся, принятых по заказу местных органов или по договору с юридическими и физическими лицами. Их удельный вес в общем контингенте учащихся составит через два года 50%. Большинство сотрудников перейдут с бюджетного финансирования на контрактную систему оплаты труда.
Германия в шоке… от результатов сравнительного исследования успеваемости школьников разных стран мира под названием " Программа международной оценки учащихся", проведенной организацией экономического сотрудничества и развития в 2000 г.: немецкие школьники выбыли из группы лидеров и заняли место в " нижней части среднего поля уровня" , а по некоторым показателям – и ниже среднего. недостаточным оказался уровень основополагающих навыков – по чтению, письму, счету. Образовательный уровень учащихся оказался очень низким. По мнению немецких ученых, решающими факторами высокого уровня образования считаются: "семейный фон (место рождения и уровень образования родителей, наличие полной семьи); хорошая материально-техническая оснащенность учебного процесса; образовательный и профессиональный опыт учителя; централизованная система экзаменов; конкуренция государственных школ с частными; школьная автономия(самостоятельность) -–в плане обеспечения учебными средствами. (Очевидно, что эти же условия влияют на образовательный уровень обучающихся в вузах. (прим. автора))
Кроме того в Германии высказывается озабоченность "утечкой мозгов" - молодых ученых-исследователей и студентов для дальнейшего обучения за границей. По одной из версий это происходит из-за длительности сроков обучения на родине, по другой - из-за слишком ранней дифференциации детей и зависимости образовательной карьеры от социального происхождения.
Чтобы нормализовать ситуацию с профессиональными кадрами, лидеры европейского машиностроения вынуждены сохранять, создавать и расширять места для производственного профессионального обучения в рамках традиционной для Германии системы дуального образования, на сегодня, они отвечают за 60% от общего числа готовящихся профессиональных кадров. "Обучение через всю жизнь" воспринимается немцами как дальнейшее обучение в избранной области профессиональной деятельности. В основе этого лозунга лежит не исчезновение одних и появление других профессий, а постоянное углубление и расширение знаний в перспективных областях – инженерных науках и медицине, электротехнике и химии, биотехнологии и физике материалов.
В отличие от отечественной реформы образования , характеризующейся бессвязностью элементов (единый государственный экзамен и двенадцатилетка, профилизация и новые учебники, частное образование и компьютеризация сельских школ ), планы трансформации германского образования предстают целостной системой элементов, необходимость которых вытекает из реальных потребностей развития немецкого общества. Реальность эта – противоречие между демографическими проблемами страны и стремлением сохранить лидирующие позиции в мировом промышленном производстве.
Это интересно:
Отопление и утепление жилища
В жилом помещении должна поддерживаться постоянная температуры на уровне 18-23° С. Эту температуру в холодное время года поддерживают при помощи отопления и утепления жилища. Утепление окон. Современные металлопластиковые окна имеет достаточный уровень тепло и звукоизоляции. Так что приведем советы ...
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...
Псевдобульбарная форма дизартрии
Эта форма дизартрии отмечается у многих детей с нарушениями развития, проходящими обучение во вспомогательных школах. При этом у таких детей уровень интеллектуального развития может оставаться нормальным, однако тяжелейшие нарушения речи являются порой основной и единственной причиной, по которой р ...