Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что одной из задач педагогов высшей школы является проблема развития у студентов рефлексивных способностей.
В 90-е гг. в отечественной педагогике и педагогической психологии появляются работы методологического характера, в которых обосновывается необходимость и возможность развития личностно ориентированного образования. Философские и психолого-педагогические аспекты образования освещены в работах Н.А. Алексеева, Д.А. Белухина, В.В Серикова, Е.В.Ткаченко, И.С. Якиманской. Становление личностно ориентированного профобразования обусловлено социально-экономическими изменениями в нашем обществе и развитием рыночных отношений. Сегодня в силу высокой подвижности конъюнктуры рынка каждому человеку в течение жизни придется часто менять не только место работы, но и специальность, и профессию, т.е. специалист должен быть профессионально мобильным. Развитие производственных технологий привело к существенному изменению квалификационных требований к работникам. Помимо профессиональных знаний и умений, востребованными стали профессионально значимые качества, одним из которых является самостоятельность.
Реализация концепций обучения П.Я. Гальперина-Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова на практике значительно обогатила представление о познавательных возможностях учащихся, позволила повысить теоретический уровень содержания обучения, пересмотреть структуру учебного материала. Существенно увеличилась доля самостоятельной работы учащихся за счет введения факультативных занятий, расширились возможности индивидуализации обучения. В структуру содержания образования, помимо традиционных знаний, умений и навыков, включается опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений.
Характерной чертой современности становится развитие малого предпринимательства. При этом существенно изменяются требования к работникам: они должны быть творчески активными, иметь широкий профессионально-квалификационный профиль. Предполагается, что эти тенденции окажут существенное влияние на развитие профобразования, которое будет ориентироваться на становление социально и профессионально активной личности, обладающей высокой компетентностью, мобильностью и профессионализмом. Кроме технологической подготовки специалиста, одним из факторов развития профобразования становится формирование таких качеств личности, как самостоятельность, способность принимать ответственные решения, творческий подход к любому делу, умение постоянно учиться, коммуникабельность, способность к сотрудничеству и т.д. Формирование этих качеств возможно при широком внедрении в практику профессиональной школы личностно ориентированного образования, которое в наибольшей степени удовлетворяет гуманистическим целям становления будущего специалиста. Становление новой концепции образования позволит обеспечить профессиональную самореализацию человека и поддержку его дальнейшего творческого роста.
В процессе обучения максимально учитываются половозрастные, индивидуально-психологические и статусные особенности обучающихся, в соответствии с которыми отбирается содержание образования, предусматривается вариативность образовательных программ, внедряются новые технологии обучения, организуется учебно-пространственная среда, принципиально изменяется взаимодействие обучаемых и педагогов, которые становятся субъектами процесса обучения. Личностно ориентированные взаимодействия сопровождаются педагогической фасилитацией в целях усиления продуктивности образования и развития субъектов профессионально-образовательного процесса за счет доверительного стиля общения и особой роли личностных качеств педагога.
Это интересно:
Освоение интонационных структур
При изучении формирования речи основной акцент делается на вопросы, касающиеся последовательности овладения ребенком системой родного языка, и механизмы, лежащие в основе формирования языковой специфичности. Становление интонационной системы является одним из аспектов овладения звуковой стороной яз ...
Типы занимательных задач
В настоящее время существует огромное количество видов занимательных задач. Так, Теплова Л.И. выделяет такие типы занимательных задач как аналогия, исключение лишнего, «в худшем случае», классификация, логические задачи, перебор, задачи с геометрическим содержанием, задачи «на переливание», задачи- ...
Характеристика общепедагогических методов воспитания. Использование общих
методов с целью музыкального воспитания
Рассматривая педагогический процесс как целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о конкретных методах решения воспитательных задач. Антон Семенович Макаренко называл методы воспитания инструментом прикосновения к личности и призывал пользова ...