Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Педагогический процесс, организованный в соответствии с поставленной задачей, представляет собой совокупность приемов и стимулов, направленных на формирование у будущих специалистов психологической, теоретической и практической готовности к самообучению и к деятельности по решению учебных и учебно-профессиональных задач. В основу процесса положены шесть взаимосвязанных и обусловливающих друг друга принципов. Это: приоритетное внимание к мотивационному обеспечению процесса обучения и самообучения; опора на процессы саморазвития и индивидуализации обучения; постепенное расширение сферы самостоятельности обучающихся и уменьшение доли педагогического руководства ими; обучение рациональным способам учебной деятельности и самостоятельного приобретения знаний; ведущая ориентация на творчество в учении и познании; активизация совместной деятельности обучающихся.
Таким образом ,мы можем утверждать, что в образовательном процессе современного вуза возможно успешное формирование готовности будущих специалистов к самообучению. Комплексная организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на основе их саморазвития, позволит повысить уровень самообучения и творческой активности в такой степени, которая обеспечит их дельнейший профессиональный и личностный рост.
Современная система профессионального образования (ПО) предполагает развитие и становление личности человека как профессионала в течение всей жизни, и поэтому в ряду ее задач значатся следующие: предоставить отдельной личности свободу в выборе образовательных траекторий в соответствии с ее способностями, запросами и возможностями; учитывать потребности заказчиков профессиональных кадров в подготовке мобильных, ориентированных на рыночные отношения специалистов; способствовать развитию демократических свобод в деятельности профессиональных образовательных учреждений, выстраивающих свои оригинальные программы обучения и воспитания.
Наиболее перспективным направлением развития ПО является его диверсификация – это общедидактический принцип развития системы непрерывного профессионального образования, который формирует новую педагогическую систему ПО и современную типологию соответствующих учебных заведений. В связи с тем, что такое образование, как сфера социальной практики общества не только создает объективные условия для обогащения профессиональных знаний и опыта, овладение способами познавательной, практической и социальной деятельности обучаемых, но и формирует целостную, самодеятельную, нравственную личность.
При развитии диверсифицированной педагогической системы базового ПО необходимо основываться на следующих исходных положениях: многоуровневость, ступенчатость, вариативность, гибкость и многофункциональность.
Многоуровневость системы обеспечивает развитие непрерывного ПО , превращая его в "образование через всю жизнь". Это условие позволяет разрабатывать разнообразные программы с учетом возраста и особенностей личности.
Ступенчатая подготовка кадров предусматривает овладение профессиональными знаниями в виде завершенных блоков информации, что позволяет личности самостоятельно строить свою образовательную траекторию.
Это интересно:
Изменение веса тела на протяжении физического развития
школьников
Рис. 2. Величина веса тела и её производные. А – возрастные кривые веса. Б – интенсивность изменения веса. При оценке физического развития детей вес тела является одним из основных показателей, характеризующих динамику массы тела. В отличии от длины тела и окружности грудной клетки вес является вес ...
Понятие учебной программы как одного из компонентов эскизной модели
педагогической системы
У ч е б н а я п р о г р а м м а - это документ. в котором в соответствии с требованиями к личности будущего специалиста определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися. Приведенное определение понятия “ учебная программа “ соответствует сложившему ...
Развитие
образной речи на основе произведений
В старшей группе у детей продолжают развивать интерес и любовь к художественной литературе. Значительно усложняются задачи, которые педагог должен решать, знакомя ребенка шестого года жизни с произведениями различных жанров. У детей воспитывают способность замечать некоторые выразительные средства ...