Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Пороговые значения показателей для оценки эффективности вузов и филиалов

Педагогика и воспитание » Мониторинг ВУЗов » Пороговые значения показателей для оценки эффективности вузов и филиалов

Мониторинг деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования проводился в целях реализации Указа Президента РФ и по поручению Председателя Правительства РФ от 17 мая 2012 года. Мониторинг проводился с 15 августа по 15 сентября 2012 года. Государственные вузы занесли показатели своей деятельности по 50 параметрам в единую информационную систему, а в сентябре-октябре Минобрнауки РФ верифицировало полученные данные.

Для ВУЗов использовалось пять показателей эффективности:

1. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами. (Минимально допусти-мое значение для ВУЗов 60 баллов, для филиалов 50 баллов)

Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 50000 рублей, для филиалов 1700 рублей)

Международная деятельность: процент иностранных студентов от общего количества выпускников. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 0,7 %, для филиалов – необязательно)

Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 1100000 рублей, для филиалов – 700000 рублей)

Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента, имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 11 кв. м., для филиалов – 9 кв. м.)

Для филиалов в дополнение к пяти перечисленным использовались еще три показателя.

Приведенный контингент. (Минимально допустимое значение 220 единиц)

Доля кандидатов и докторов наук в численности работников профессорско-преподавательского состава (не считая совместителей). (Минимально допустимое значение 0,6)

Доля штатных работников ППС в общей численности профессорско-преподавательского состава. (Минимально допустимое значение 0,64)

Вуз попадает в группу «с признаками неэффективности» при несоответствии минимально допустимому (пороговому) значению четы- рех из пяти показателей. Филиал – при несоответствии пяти и более показателей.

Образовательная деятельность.

Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами 63 балла

Не достижение пороговых значений для пяти или любых четырех показателей из пяти

Научно-исследовательская деятельность Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника95 тыс. рублей Международная деятельность 95 тыс. рублей

Международная деятельность

Удельный вес численности иностранных студентов дальнего и ближнего (стран СНГ) зарубежья 3%

Финансово-экономическая деятельность Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР 1 500 тыс. рублей

Инфраструктура

Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления 13 кв. метров

Пороговые значение ВУЗов столицы нашей страны – Москвы.

Это интересно:

Принципы школьного анализа лирического произведения
Вместе с тем изучение лирических произведений–один из сложнейших вопросов методики. Восприятие лирики дается учащимся труднее, чем усвоение эпоса и драмы, т. к. поэтические образы отличаются неизмеримо большей обобщенностью: каждое отдельное слово в лирике «весомее», чем в прозаическом произведении ...

Методы устного изложения и их роль в обучении географии
Словесные (устные) методы различаются по форме изложения содержания. Оно может излагаться в монологической речи учителя (рассказ, объяснение, школьная лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), в тексте учебника и других книг. Неред ...

Лингвистические основы изучения несклоняемых существительных
Правильное определение рода существительных позволяет избежать ошибок в их согласовании с глаголами в форме прошедшего времени (кофе остыл или остыло) и прилагательными (кофе вкусный или вкусное). Поскольку чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится напрямую с лексическим зна ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru