Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Пороговые значения показателей для оценки эффективности вузов и филиалов

Педагогика и воспитание » Мониторинг ВУЗов » Пороговые значения показателей для оценки эффективности вузов и филиалов

Мониторинг деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования проводился в целях реализации Указа Президента РФ и по поручению Председателя Правительства РФ от 17 мая 2012 года. Мониторинг проводился с 15 августа по 15 сентября 2012 года. Государственные вузы занесли показатели своей деятельности по 50 параметрам в единую информационную систему, а в сентябре-октябре Минобрнауки РФ верифицировало полученные данные.

Для ВУЗов использовалось пять показателей эффективности:

1. Образовательная деятельность: средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами. (Минимально допусти-мое значение для ВУЗов 60 баллов, для филиалов 50 баллов)

Научно-исследовательская деятельность: объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 50000 рублей, для филиалов 1700 рублей)

Международная деятельность: процент иностранных студентов от общего количества выпускников. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 0,7 %, для филиалов – необязательно)

Финансово-экономическая деятельность: доходы вуза из всех источников в расчете на одного научно-педагогического работника. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 1100000 рублей, для филиалов – 700000 рублей)

Инфраструктура: общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента, имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления. (Минимально допустимое значение для ВУЗов 11 кв. м., для филиалов – 9 кв. м.)

Для филиалов в дополнение к пяти перечисленным использовались еще три показателя.

Приведенный контингент. (Минимально допустимое значение 220 единиц)

Доля кандидатов и докторов наук в численности работников профессорско-преподавательского состава (не считая совместителей). (Минимально допустимое значение 0,6)

Доля штатных работников ППС в общей численности профессорско-преподавательского состава. (Минимально допустимое значение 0,64)

Вуз попадает в группу «с признаками неэффективности» при несоответствии минимально допустимому (пороговому) значению четы- рех из пяти показателей. Филиал – при несоответствии пяти и более показателей.

Образовательная деятельность.

Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами 63 балла

Не достижение пороговых значений для пяти или любых четырех показателей из пяти

Научно-исследовательская деятельность Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического работника95 тыс. рублей Международная деятельность 95 тыс. рублей

Международная деятельность

Удельный вес численности иностранных студентов дальнего и ближнего (стран СНГ) зарубежья 3%

Финансово-экономическая деятельность Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР 1 500 тыс. рублей

Инфраструктура

Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности и закрепленных за вузом на праве оперативного управления 13 кв. метров

Пороговые значение ВУЗов столицы нашей страны – Москвы.

Это интересно:

Эмпирическое исследование психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников
Эмпирическое исследование по изучению эффективности работы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников проводилось на базе образовательного пространства г. Усть-Илимска Иркутской области в 2009 учебном году. В экспериментальной работе принимали участие ...

Социально-психологические факторы, влияющие на проявление творчества в подростковом возрасте
На современном этапе развития психологии нельзя считать устоявшимся единое определение понятия креативность. При этом практически во всех подходах подчеркивается такая важная отличительная черта креативности, как способность выйти за рамки заданной ситуации. Установлено, что для развития креативнос ...

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего сигматизма
Процесс исправления произношения каждого дефектного звука традиционно делится на четыре этапа: 1 этап: подготовительный; 2 этап: постановка звука; 3 этап: автоматизация звука; 4 этап: дифференциация звуков. Эта методика была предложена Т.А. Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроен ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru