Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Актуальность работы заключается в том, что образовательная система сегодня развивается в направлении максимальной индивидуализации обучения, разработки индивидуальных образовательных траекторий, которые могут быть задействованы только при условии опоры на личностные и когнитивные особенности субъекта, учета его жизненных целей и смыслов. Реализация такого подхода возможна на основании формирования у студентов механизмов самообучения и самовоспитания через организацию специальной системы самостоятельной работы, которая является не приложением к лекционному курсу, составляемому преподавателем, а самостоятельной технологией обучения, в наибольшей степени соответствующей парадигме гуманизации образования. Педагог должен понимать, что его задача – не обеспечить запоминание студентом определенных математических формул, а сформировать у него целостную картину мира и способность к использованию получаемой информации в решении профессиональных и жизненных вопросов. Образование в вузе должно быть направленно на развитие поведенческих, личностных и когнитивных качеств человека, обеспечение эффективной самореализации личности. Применение технологии модульного обучения должно решить поставленные задачи.
Степень научной разработанности проблемы. Ряд зарубежных авторов (В. Голдшмид, М. Голдшмид и другие) понимали под модулем формирование самостоятельной единицы учебной деятельности, помогающей достичь четко определенных целей обучения.
Несколько иначе определяет суть модуля Дж. Рассел – основатель понятия модульного обучения, который рассматривает его в качестве "учебного пакета", охватывающего концептуальную единицу учебного материала и предписанных учащимися действий.
У отечественных авторов модуль определяется как целевой структурно-функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности.
Так, В.А. Ермоленко, характеризует модуль или блок как содержательно и функционально завершенную структуру элемента содержания, реализующих одну или несколько учебных целей.
Т.И. Шамова выявляет в технологии модульного обучения черты программированного обучения.
С.А. Шапоринский выдвинул теорию о том, что для того, чтобы работа студента стала более успешной и самостоятельной нужно как можно более всеобъемлюще и тщательно должна быть предварительная деятельность объекта обучения.
Объект исследования – модульное обучение в ВУЗе.
Предмет исследования – технология модульного обучения в курсе "социология".
Цель исследования – разработать учебный модуль по курсу "социология" для студентов очной формы обучения технических специальностей.
Для достижения цели были поставлена следующая задача:
рассмотреть теоретические основы модульного обучения;
подготовить материал для разработки учебного модуля;
разработать учебный модуль по дисциплине "социология" для студентов очной формы обучения.
Теоретическая основа исследования: научные труды (В.А. Голуб "Основы общей дидактики. Учебное пособие для ВУЗов") и так далее; материалы периодической печати (С.А. Шапоринский "Об учебной классификации научного знания и его объектов", В.С. Данюшенко "Теоретические аспекты формирования активности студента в обучении" и другие).
Методологическая основа исследования. Понятие "технология" прочно вошло в тезаурус современной педагогической науки. В отечественной и зарубежной педагогике ведутся серьезные исследования по проблемам технологизации педагогической деятельности. За несколько десятилетий это понятие претерпело эволюцию, суть которой в последовательном расширении его объема: от элемента, технического "приспособления" в деятельности педагога до качественно нового понимания самой педагогической деятельности как системно организованной, технологизируемой социальной сферы.
Методы исследования: анализ теоретического и практического материала по теме исследования.
Научная новизна данной работы в том, что разработан модуль по дисциплине "Социология"
Практическая значимость работы в том, что разработанные модули можно применить в курсе преподавания "социологии" студентам очной формы обучения КубГТУ.
Это интересно:
Изучение валидности диагностических заданий на геометрическом материале
Цель разработки данной диагностики – изучение возможностей задачного материала для выявления сформированности компонента “оперирование образами”. Задача: перенос методики диагностики “оперирование образами” Поливановой и Ривиной на геометрический материал. Поскольку задание 2 является аналогом зада ...
Содержание, формы и методы интегрированного использования технологических,
эстетических и естественнонаучных знаний
Учебная деятельность школьников при интегрированном обучении протекает в различных организационных формах с использованием различных методов. Для того чтобы пронаблюдать реализацию модели интегрированного обучения, рассмотрим 3 занятия по «Технологии». Данные занятия имеют свою специфику, выражаему ...
Виды агрессии, классификация проявления детской агрессивности
Классифицировать проявления детской агрессивности можно, используя специальные классификации, отражающие возрастные особенности проявлений агрессии. Далее приведены две такие схемы. В основе первой лежат проявления агрессии, второй - механизмы агрессивного поведения. Вариант 1. И.А. Фурманов, основ ...