Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполной семьи

Страница 1

1. Познакомится с формами работ социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей.

2. Рассмотреть методы работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста.

Деятельность социального педагога в неполной семье включает три основных составляющих социально - педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую.

Образовательная составляющая, включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.

Психологическая составляющая социально - педагогической помощи включает в себя два компонента: социально - психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса.

Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье происходит психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно - психического и физического состояния. Социальный педагог должен так скорректировать отношение в семье, чтобы все необходимые меры для обеспечения установленного порядка и дисциплины в семье поддерживались с помощью методов, основанных на уважении человеческого достоинства ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Посреднический компонент социально - педагогической помощи включают в себя три составляющие помощь в организации, координации и информирование.

Деятельность социального педагога, многогранна:

- в одном случае он проводит консультацию молодых супругов,

- в другом - совместно с родителями вырабатывает общую линию воспитания подростка,

- в третьем - решает проблемы неполной или многодетной семьи,

- в четвёртом - занимается семейной психотерапией, поддержкой .

Эти многоплановые контакты социального педагога с семьями, порождают потребностям совместной деятельности, являются своеобразными формами проявления общих закономерностей социальной работы с семьёй. Социальные педагоги, работая с семьей, выясняют все трудности, проблемы и стараются оказать помощь и поддержку.

Для работы с детьми из неполных семей могут использоваться следующие формы:

- центры социальной реабилитации детей и подростков. Где социальные педагоги занимаются профилактикой антиобщественного поведения детей и подростков, организуя их труд и учебу, помогая выйти из кризисного состояния;

- центры социальной защиты осуществляют правовую и юридическую помощь детям из неполных семей, контролируют эти семьи.

Педагогами и психологами центров применяются различные приемы и методы, способствующие адаптации детей в среде сверстников и окружающей среде интеграции их в жизнь и общество.

Также в своей работе социальный педагог использует различные методы.

Самым распространенным и естественным является:

Метод наблюдения, который дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом.

Метод оценки уровня развития типичных черт личности (тест Кеттела).

Таким образом, социальный педагог, работающий с неполными семьями, информирует ее о важности и возможных способах взаимодействия родителей и детей, рассказывает о развитии ребенка, дает педагогические советы по воспитанию детей; консультирует по вопросам семейного законодательства, по вопросам межличностного взаимодействия в неполной семье, информирует о существующих методах воспитания; разъясняет матери (отцу) способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в неполной семье; защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности матери (отца) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствия внимания, человеческого отношения к ребенку.

Объектом воздействия в неполной семье может быть ребенок, взрослые члены семьи и сама неполная семья, в целом, как коллектив. В следующей главе мы рассмотрим опыт зарубежных и отечественных социальных педагогов по работе с детьми младшего школьного возраста из неполных семей.

При анализе понятия «неполная семья» было выявлено влияние на поведение детей младшего школьного возраста, отсутствия в воспитании одного из родителей, что впоследствии позволило изучить особенности поведения детей и обобщить все имеющиеся формы и методы работы социального педагога с детьми и их родителями.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Опытно-поисковая работа по определению эффективности формирования мотивации учащихся на уроках технологии средствами дидактических игр
Для подтверждения эффективности выбранной методики формирования мотивации учащихся средней школы на уроках технологии средствами дидактических игр (см. главу 2) была проведена опытно-поисковая работа. Базой исследования стала одна из средних общеобразовательных школ г. Нижний Тагил Свердловской обл ...

Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования
Констатирующий эксперимент был проведен в ДОУ № 72 г.Сыктывкара, с детьми подготовительной группы. В исследовании приняли участие 15 воспитанников. Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности нравственно-экономической воспитанности детей подготовительной группы. В соответствии с целью ко ...

Развитие художественного потенциала личности учащихся на уроках биологии
Личность характеризуется своеобразной структурой, которая связана с видовым строением деятельности человека, пятью потенциалами личности учащегося: 1. Познавательный потенциал — объем и качество информации, которой располагает личность (знания о внешнем мире, самопознание). 2. Творческий потенциал ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru