Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
1. Познакомится с формами работ социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей.
2. Рассмотреть методы работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста.
Деятельность социального педагога в неполной семье включает три основных составляющих социально - педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую.
Образовательная составляющая, включает в себя два направления деятельности социального педагога: помощь в обучении и воспитании.
Психологическая составляющая социально - педагогической помощи включает в себя два компонента: социально - психологическую поддержку и коррекцию. Поддержка направлена на создание благоприятного микроклимата в семье в период кратковременного кризиса.
Коррекция межличностных отношений происходит, в основном, когда в семье происходит психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно - психического и физического состояния. Социальный педагог должен так скорректировать отношение в семье, чтобы все необходимые меры для обеспечения установленного порядка и дисциплины в семье поддерживались с помощью методов, основанных на уважении человеческого достоинства ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
Посреднический компонент социально - педагогической помощи включают в себя три составляющие помощь в организации, координации и информирование.
Деятельность социального педагога, многогранна:
- в одном случае он проводит консультацию молодых супругов,
- в другом - совместно с родителями вырабатывает общую линию воспитания подростка,
- в третьем - решает проблемы неполной или многодетной семьи,
- в четвёртом - занимается семейной психотерапией, поддержкой .
Эти многоплановые контакты социального педагога с семьями, порождают потребностям совместной деятельности, являются своеобразными формами проявления общих закономерностей социальной работы с семьёй. Социальные педагоги, работая с семьей, выясняют все трудности, проблемы и стараются оказать помощь и поддержку.
Для работы с детьми из неполных семей могут использоваться следующие формы:
- центры социальной реабилитации детей и подростков. Где социальные педагоги занимаются профилактикой антиобщественного поведения детей и подростков, организуя их труд и учебу, помогая выйти из кризисного состояния;
- центры социальной защиты осуществляют правовую и юридическую помощь детям из неполных семей, контролируют эти семьи.
Педагогами и психологами центров применяются различные приемы и методы, способствующие адаптации детей в среде сверстников и окружающей среде интеграции их в жизнь и общество.
Также в своей работе социальный педагог использует различные методы.
Самым распространенным и естественным является:
Метод наблюдения, который дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом.
Метод оценки уровня развития типичных черт личности (тест Кеттела).
Таким образом, социальный педагог, работающий с неполными семьями, информирует ее о важности и возможных способах взаимодействия родителей и детей, рассказывает о развитии ребенка, дает педагогические советы по воспитанию детей; консультирует по вопросам семейного законодательства, по вопросам межличностного взаимодействия в неполной семье, информирует о существующих методах воспитания; разъясняет матери (отцу) способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в неполной семье; защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности матери (отца) и вытекающими из этого проблемами неустроенности быта, отсутствия внимания, человеческого отношения к ребенку.
Объектом воздействия в неполной семье может быть ребенок, взрослые члены семьи и сама неполная семья, в целом, как коллектив. В следующей главе мы рассмотрим опыт зарубежных и отечественных социальных педагогов по работе с детьми младшего школьного возраста из неполных семей.
При анализе понятия «неполная семья» было выявлено влияние на поведение детей младшего школьного возраста, отсутствия в воспитании одного из родителей, что впоследствии позволило изучить особенности поведения детей и обобщить все имеющиеся формы и методы работы социального педагога с детьми и их родителями.
Это интересно:
Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного
возраста
Харламов И.Ф. отмечает, что содержание образования – это «та система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения». Безрукова В.С. считает, что содержание образования - это «та часть ...
Терминологический аппарат исследования
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...
Особенности игр-драматизаций у детей младшего дошкольного возраста
Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста. Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и "игры рядом&q ...