Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Занятие по конструированию из природного материала
Цели: научить изготавливать поделки из природного материала
Стрекоза
Материал: семена (крылатки) ясеня, клена; семена яблока; сухая веточка любого дерева; пластилин.
Ход работы.
Воспитатель загадывает детям загадку о стрекозе и показывает изготовленную им игрушку - стрекозу. Затем предлагает внимательно рассмотреть ее и сказать, из чего она сделана. Обращает внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко, тонкие прозрачные крылья, большие выпуклые глаза.
После рассмотрения игрушки-образца воспитатель показывает, как создается игрушка, вместе с детьми уточняет последовательность работы. Из пластилина (или глины) нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки ясеня (или клена) вставить попарно в боковые части брюшка; усы и лапки сделать из тонкой проволоки. Затем, ребята сами выполняют поделку. Взрослый подсказывает им.
В итоге проводится анализ выполненной работы.
Бабочка
Материал: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, ягоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей.
Ход работы.
Все детали бабочки делают из определенного природного материала: для туловища используем желудь, отсоединенный от шляпки; в качестве крыльев - листья, но при этом следует соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).
Уложив листья в виде крыльев бабочки, их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем. В заключение надо обязательно рассмотреть бабочку, поговорить с ней и поставить на полочку, чтобы сделать маленькую выставку.
Лиса
Самый простой и доступный способ соединения частей игрушки достигается при помощи пластилина. Так, например, для соединения головы и туловища игрушки лисы используют небольшой шарик из пластилина, диаметром 2 см, в центр которого снизу вдавливается шишка-туловище, а сверху - голова.
Более сложный, но и более прочный способ соединения частей игрушки - склеивание. Для этого кисточкой набирают клей и смазывают места соединения, затем обе смазанные части прикладывают одна к другой и 8-10 секунд держат в руках, после чего осторожно кладут на подставку до полного высыхания.
Соединение частей игрушки можно производить и при помощи веточек, спичек (без серы), палочек, для чего потребуется шило. Чтобы соединить голову и туловище ослика при помощи веточки, сначала в желуде-голове и в желуде-туловище делается по одному отверстию. В правую руку берут инструмент и шило, вставляют в центр желудя (самое мягкое место) и, слегка надавливая на шило, одновременно производят покачивающие движения рукой. Здесь очень важно научиться удерживать шило в месте накола, чтобы оно не соскочило. А для этого требуется определенный навык работы с этим инструментом.
В ходе занятий по лепке провожу минутку отдыха.
Пример:
(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.
Конспект занятия по рисованию "Цветные ниточки"
Цели: 1. Учить рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Закреплять знание четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
2. Учить правильно, держать карандаш (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимая сильно пальцы). 3. Воспитывать бережное отношение к материалам
Материал: лист бумаги с приклеенными ниточками (яркие, толстые), бумага для рисования, цветные карандаши, игрушечный телефон.
Предварительная работа: проведение пальчиковой гимнастики, дидактических игр "Воздушные шары", "Собери бусы для мамы".
Ход занятия
Этапы, методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Вводная часть Игровая мотивация Постановка игровой и учебной задач Обследование ниточек Вопросы Показ способа изображения педагогом (на мольберте), пояснение. Показ способа изображения в воздухе (детьми и педагогом) Напоминание, указание 2. Основная часть Обыгрывание незаконченного изображения, индивидуальная работа. 3. Заключительная часть. Анализ работ |
– Ребята, слышите, звонит телефон. Кто бы это мог быть? Алло, кто это? Машенька? Здравствуй, Машенька. Да, да, я тебя слушаю. Конечно, я спрошу у детей. - Дети, это звонила Машенька из сказки "Три медведя". Скоро праздник Новый год. Машенька достала из коробки шарики, которыми украшают новогоднюю елку. Она решила к шарикам привязать разноцветные ниточки, чтобы на елку их повесить. Но оказалось, что ниточек-то ко всем шарикам не хватает. Вот Машенька и позвонила к нам в детский сад. Она знает, что вы добрые, можете ей помочь - Ребята, поможем Машеньке, сделаем ей ниточки? - Мы научимся рисовать красивые ниточки. - Вот, посмотрите, какие у Маши были красивые ниточки. Эти ниточки прямые. (Воспитатель проводит по ним пальцем сверху вниз) - Вы тоже проведите пальчиком по ниточкам. (Воспитатель приглашает детей провести пальцем по ниточкам) - Скажите, какого цвета эти ниточки? - Вот эта ниточка, какого цвета? И т.д. - Сейчас я нарисую ниточки. Я рисую ниточки сверху вниз. Вот какие получились ниточки! - Нарисуйте ниточки в воздухе пальчиками. Молодцы! Теперь нарисуйте ниточки на листочках. - Карандаш держите правильно, на бумагу сильно не давите. - Ниточки делайте крепкие, чтобы не порвались, а то шарики упадут с елочки и разобьются. - Ой, ребята, сколько много красивых цветных ниточек вы нарисовали! - Сейчас позвоним Машеньке, скажем, что вы ей помогли. (Воспитатель "звонит" Машеньке). - Машенька, дети нарисовали много разноцветных ниточек. Они тебе их подарят. Конечно, до свиданья. - Маша говорит вам большое спасибо. А ниточки я возьму и передам их Машеньке. |
Да Проводят пальчиками по ниточкам. Красная, желтая, зеленая, синяя. Рисуют ниточки в воздухе. Создают изображения на бумаге. |
Это интересно:
Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного
возраста
Психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития рассматриваются в многочисленных психологических исследованиях (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.К. Маркова, С.Л. Рубинштейн, А.Г. Рузская, Ф.А. Сохин, Д.Б. Эльконин, и др.). Под связной ...
Мышление как психический процесс
Познавательная деятельность начинается с ощущений и восприятий и затем переходит в мышление. Однако любое, даже наиболее развитое мышление всегда сохраняет связь с чувственным познанием, то есть с ощущениями, восприятиями и представлениями. Весь свой «материал» мыслительная деятельность получает то ...
Становление христианской религии и истоки
христианских сект
Первый период возникновения христианства отмечен ожесточенной борьбой мелких сект, в ходе кт формировались христианское вероучение, ритуалы, организация. В послании многих апостолов веры христовой говорится о "лжеучителях, которые разоряли дело Божье". Эти "лжеучители", как гово ...