Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Проведение трудовых процессов
Трудовая деятельность. Уход за комнатными растениями
Цель: Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями, последовательности выполнения действий, значение данных действий для жизни растения. Познакомить с новым видом рыхления, сообщить правила рыхления
Оборудование: лейки, тряпочки палочки, таз.
Методы и приемы: Рассказ, показ, объяснение, подсказ, поощрение. Индивидуальная работа донести до каждого ребенка значимость его труда.
Ход деятельности
В: Ребята, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Но сначала давайте вспомним, что для этого надо уметь делать?
Д: Перечисляют приемы и порядок ухода за комнатными растениями.
В: Как надо мыть растение?
Д: Крупные листья протирать тряпочкой, а мелкие поливать сверху из лейки.
В: Посмотрите, что я сейчас буду делать (рыхлит землю палочкой)? Для чего я рыхлю землю? Чем я это делаю? Почему именно палочками? Как нужно правильно рыхлить?
Д: К стеблю не глубоко, а дальше от него глубже, но не сильно.
В: Для чего мы ухаживаем за растениями?
Д: Чтобы они были красивыми, росли, цвели.
В: Чему учились? Расскажите мама как нужно ухаживать за комнатными растениями.
Трудовая деятельность. Заселение рыбок в аквариум
Цель: Учить детей выполнять работу в строго определенной последовательности. Продолжать воспитывать бережное отношение к живому, формировать трудовые навыки.
Оборудование: аквариум вода, водоросли, камушки, песок, сачок.
Методы и приемы: Рассказ, показ, объяснение, подсказ, поощрение. Индивидуальная работа донести до каждого ребенка значимость его труда.
Ход деятельности
В: Посмотрите какие замечательные рыбки (рассматривают). Где в уголке природы могут жить рыбки?
Д: В аквариуме.
В: Надо поместить рыб в аквариум, но не в пустой, что там должно быть чтобы рыбкам понравилось?
Д: Вода, песок, камушки, водоросли.
В: Правильно, сначала мы положим песочек на дне, сверху камушки, вот как красиво получается, как вы думаете, рыбкам понравится такое дно в аквариуме? Затем посадим водоросли их нужно прижать камушками, так как они еще не прижились, и когда мы будем наливать воду, они могут всплыть. Ну, теперь заливаем воду потихонечку тонкой струйкой, чтобы песок не размыть, и водоросли не повредить. Теперь нужно немного подождать, чтобы песок отсел на дно, и вода стала прозрачной, посмотрите какая мутная вода.
В: Через сутки. Аквариум готов и ждет своих обитателей. Поселим рыбок в аквариум, как вы думаете, понравился ли им аквариум?
Проведение прогулки
"Зимние пейзажи"
Цель: Воспитывать интерес к жизни растений и животных в осенне-зимний период, научить играть со снегом, способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Оборудование: корм птицам, кормушки на участке, лопатки, ветки деревьев, камни.
Предварительная подготовка: определить место для игр и забав, проверить наличие кормушек их доступность и прочность крепления, корма птицам.
Ход прогулки
1. На участке. Рассмотреть зимний пейзаж леса. Составление рассказа "Зима".
2. Подвижные игры "Белые медведи", "Два Мороза".
3. Игры со снегом. Играя со снегом, дети разгребают его лопатками, насыпают горки. Старшие дошкольники строят из снега дома, крепости, пароходы, лодки, мосты, украшают участок скульптурами изо льда и снега. Строят постройки из снега разными способами (из накатанных снежных комков, из снежных кирпичей).
Поощряя игры со снегом, воспитатель следит, чтобы дети достаточно двигались, не мёрзли, и вместе с тем предупреждает чрезмерную двигательную активность, чтобы они не перегревались.
Показать детям как выкладывать узоры из камешков на дорожке, площадке. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условие расположения камешков. Такие игры полезны для развития и уточнения пространственных ориентировок.
4. Итоги. Что узнали нового? Что понравилось? Организованное построение перехода в группу, встряхивание снега с одежды и обуви.
Проведение прогулки 2 "Зимний сад"
Цель: Сравнить природу зимнего и летнего сада. Учить грамотно рассказывать о свойствах снега. Воспитывать бережное, заботливое отношение к живым существам.
Оборудование: Фотоаппарат, лопатки, ведерки. Термос с горячим чаем. Кормушки, корм.
Предварительная подготовка: Предварительный поход по предполагаемому маршруту. Разработка плана. В группе: инструкция по технике безопасности, проследить за одеждой детей.
Ход прогулки
1. Организованное перемещение к лесу. Беседа о красоте зимнего сада. Его отличие от летнего пейзажа. Чистка дорожек, чтобы пройти к деревьям и вглубь леса. Фотоснимки.
2. Наблюдение за птицами в лесу. Укрепление кормушек, засыпание корма для птиц. Отдых – горячий чай. Фотоснимки.
3. Игры со снегом, лепка командами хранителей леса. Фотоснимки.
Это интересно:
Педагогические условия реализации личностной концепции выпускников
общеобразовательной школы в системе дополнительного образования
Экспериментальная часть исследования была организована в Центре дополнительного образования (при Ставропольском государственном университете) и общеобразовательных школах г. Ставрополя. В исследовании приняли участие учащиеся 10-11 классов, проходящих обучение иностранному (английскому) языку на по ...
Анализ проведенных учебно-воспитательных
мероприятий
Определи, в какой из частей биосферы живет большинство животных и растет большинство растений. Для этого покажи стрелкой, где они живут. После этого посчитай и подведи итог Подпиши названия оболочек Земли, в которых мы чаще всего встречаем изображённых животных. Какую оболочку называют живой? В как ...
Система упражнений с использованием коммуникативного подхода
Мы считаем, что целесообразно показать работу по коммуникативному чтению на примере работы над адаптированным рассказом. Ниже предлагаем вариант работы с рассказом Сэма Мак-Братни «Just One». Текст рассказа помещен в приложение А. Данный текст будет разделен на четыре части. Каждая часьт представля ...