Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Особенности работы воспитателя в детском саду » Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста

Страница 13

Вопросы и задания детям после игры.

1. В какой избушке жил Зайчик?

а) В лубяной? б) В ледяной? в) В соломенной?

2. Кто выгнал Зайчика из избушки?

а) Волк? б) Лиса? в) Медведь?

3. Кто помог Зайчику прогнать Лису?

а) Собака? б) Медведь? в) Петушок?

4. С кем стал жить Зайчик в своей избушке?

а) С Петушком? б) С Собакой? в) С Медведем?

5. Предложите малышу сочинить песенку Зайчика. Какой она будет?

6. Предложите сочинить песенку Петушка. Какой она будет?

Проведение, самоанализ занятий и анализ воспитателя. Конспекты

Конспекты занятий

Занятие "Цветы на лугу"

Цели: Закрепить умения и знания по выполнению аппликации, упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги, сложенной вдвое, закреплять навыки работы с ножницами. Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и творчестве. Воспитывать художественный вкус у детей.

Оборудование: большой лист бумаги зеленого цвета, мольберт, бабочка, у детей цветная бумага ножницы, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Оргмомент

"Ребята, совсем недавно было лето. Вы бега ли по лугу, собирали цветы, любовались ими. Вспомните, какие вы видели цветы?

Да, много было цветов летом! Но сейчас наступила зима, и этих цветов на лугу уже нет. Как жаль! Чтобы с ними не расставаться, да вайте сделаем красивое панно "Цветы на лугу". Мы его по весим в вестибюле и будем любоваться этими цветами, как будто у нас в детском саду еще лето, веселое, солнечное. Хорошо?

Ответы детей

2. Работа по теме

Разъясняет особенности коллективной деятельности: "Теперь каждый из вас пусть подумает, какие он хочет вырезать цветы. Затем вы будете приклеивать свои цветы на большой лист бумаги. (Прикрепляет к мольберту большой лист бумаги зеленого цвета.) Вот у нас и получится большой зеленый цветущий луг".

Воспитатель напоминает приемы вырезывания: "Давайте напомним друг другу, как можно вырезать разные цветы". В случае необходимости воспитатель поясняет их действия

Воспитатель разъясняет необходимость качественного выполнения задания: "Дети! Теперь вспомните, как надо вырезать цветы. Но наше панно будет красивым только в том случае, если каждый постарается, если хоть один цветок будет вырезан неровно или неаккуратно, то он испортит весь наш луг".

Рассказывают и показывают приемы вырезания

Два-три ребенка показывают приемы вырезывания.

3. Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Выполнение движений

4. Итоги

Воспитатель обобщает результат работы: "Давайте полюбуемся нашей картиной. Вновь к нам в группу вернулось лето. На лугу цветут цветы. (Называет и показывает три-четыре наименования.) Они разные, нарядные. А вот здесь летает бабочка. (Приклеивает заранее вырезанную бабочку, оживляет тем самым панно.) Какой красивый лужок мы сделали! Это потому, что все старались, каждый вырезал два-три цветка, и у нас получилась целая картина!

Занятие "Все профессии хороши"

Цели: •развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы педагога, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок;

• учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей;

• продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко, но не кричать, четко произносить слова и фразы, не спешить.

Оборудование: для игры предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д., отгадки иллюстрации.

Ход занятия

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Оргмомент

Эмоциональный настрой.

Приветствие

2. Работа по теме

Педагог собирает детей за столом и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий.

— У всех взрослых людей есть профессия. Что такое профессия?

Зачем нужны профессии? Если бы не было, например, строителей, что бы было на земле? Если бы не было врачей?., учителей?., хлеборобов?., пожарников?., музыкантов?

Работа, дело, которым занимается человек.

Педагог предлагает детям объяснить русскую народную пословицу "Труд человека кормит, а лень портит".

— Почему труд кормит человека? Почему необходимо человеку трудиться? Почему лень портит человека?

Заслушиваются ответы детей

Заслушиваются все возможные варианты ответов.

Музыкант это тоже профессия.

Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили; Скачут зайки на лужайке: тили-тили-тили-тили; А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам-трам, В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам!

Дети встают в круг.

Дети имитируют игру на скрипочке, скачут на двух ногах (как зайки), имитируют игру на барабане, прячутся.

— Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? Расскажите, кем бы вы хотели быть, какой профессии выучиться. Как вы думаете, какими профессиональными качествами должен обладать человек этой профессии?

В школе, в специальных училищах, институтах, на курсах

Загадки

Педагог предлагает детям сесть на коврик и отгадать загадки о профессиях.

— Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?

1. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

2. Мы учим детишек читать и писать, Малышам помогать, стариков уважать, Родную природу беречь и любить, Деревья сажать и леса сохранить.

3. Встаем мы очень рано, ведь наша работа Всех отвозить по утрам на работу.

4. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз и — помнит вас.

5. С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?

6. Кто у постели больного сидит И, как лечиться, всем говорит? Коль болен, он капли велит принимать. Тому, кто здоров, разрешит погулять .

Повар.

Педагог.

Водители.

Фотограф.

Пожарники.

Врач.

Дидактическая игра

Дидактическая игра "Кому ЧТО нужно ДЛЯ работы?"

На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д.

Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.

Физминутка

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

Ладошки прижаты друг к другу. Поочередно подушечками пальцев постукиваем друг о друга. Затем пальцы перекрещиваются и сжимаются.

Закрепление

На столе картинки с изображением людей различных профессий.

— Расскажите, ребята, кто выращивает хлеб? Кто пишет книги? Кто выращивает овощи? Цветы? Кто лечит животных? Кто ухаживает за животными? Птицами? Охраняет лес? Сочиняет стихи? Следит за порядком в городе?

У врачей существуют разные специализации — назовите некоторые из них.

Кто продает билеты? Кто изучает планеты и звезды?

Кто спасает людей при землетрясениях, взрывах?

Затем педагог предлагает детям рассказать о профессии спасателя. — Чей рассказ вам понравился больше, почему?

Ответы детей

Рассказы о профессии спасателей

Ответы детей

Домашнее задание

Предложите детям вместе с родителями сделать проект "Кем я хочу быть?", прочитать стихи В.Маяковского "А что у вас?".

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Это интересно:

Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников
Цель: продолжить работу учителя по формированию коллектива. Задачи: 1) уточнить и расширить представление детей о коллективе: 2) формировать у детей навыки доброжелательного и заботливого отношение друг к другу; 3) апробировать отобранные методы по формированию коллектива. В процессе реализации цел ...

План уроков по технологии обработки древесины
Методические рекомендации по проведению уроков технологии по разделу «Обработка древесины». Уроки технологии посвящены знакомству с древесиной, как природным материалом для художественной обработки, с видами народных ремесел, с работами мастеров, изготовлению изделия по готовым рисункам и образцам, ...

Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru