Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Определение уровня знаний детей о природе

Страница 1

Исследования проводились на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 п. Вершино-Дарасунский Забайкальского края. Участие принимали 20 детей старшего дошкольного возраста.

Исследование проводилось в несколько этапов.

Первый этап - констатирующий: целью явилось выявление знаний детей о природе.

Критерии сформированности знаний:

1) знания о мире животных;

2) знания о растительном мире;

3) знания о неживой природе;

4) знания о временах года.

В результате исследования проводились занятия, на которых мы смогли определить уровень сформированности знаний детей о природе через следующие задания:

Задание 1. Определение характерных особенностей представителей мира животных (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.

Оборудование. Три большие карты: первая разделена на три части (хозяйственный двор, лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви деревьев и земля; на третьей карте изображены небо и луг. Фигурки животных: лошади, коровы, свиньи, козы, барана, собаки; волка, лисы, медведя, зайца, оленя, тигра, слона, жирафа, зебры. Фигурки птиц: голубя, синицы, воробья, дятла, сороки, вороны, снегиря, совы. Фигурки насекомых: бабочки, пчелы, божьей коровки, стрекозы, муравья, кузнечика, мухи, комара, паука.

Инструкция к проведению. Педагог предлагает взять первую карту, из всех фигурок выбрать животных и разместить их на карте с учетом места их проживания.

Педагог предлагает взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмотрению. Педагог предлагает взять третью карту, из оставшихся картинок выбрать насекомых и разместить их на карте.

Если на столе остались какие-нибудь фигурки, можно предложить ребенку еще раз подумать и разместить их в соответствии с инструкцией. Спросить, по каким признакам он разместил животных на картах.

После того как ребенок справился с заданием, педагог предлагает ему выбрать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и затем ответить на следующие вопросы в соответствии с выбранными картинками:

- Как называется животное (птица, насекомое)?

- Что ты можешь рассказать о нем?

- Твое отношение к ним.

Оценка результатов деятельности:

Высокий уровень (4-5 баллов).

• Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор.

• Соотносит представителей фауны со средой обитания.

• Знает характерные признаки.

• Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы.

• Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Средний уровень (3 балла).

• Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам.

• Не всегда аргументирует свой выбор.

• В основном соотносит представителей фауны со средой обитания.

• Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах.

• На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

• Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Низкий уровень (2-0 баллов).

• Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам.

• Не всегда аргументирует свой выбор.

• Не всегда соотносит представителей фауны со средой обитания.

• Затрудняется назвать характерные признаки.

• На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном неверно.

• Не проявляет интереса и не выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Задание 2. Определение характерных особенностей растительного мира (проводится индивидуально с каждым ребенком).

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей растительного мира.

Оборудование. Комнатные растения: герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра (дружная семейка) и бальзамин султанский (огонек); лейка для полива комнатных растений; распылитель воды; палочка для рыхления; тряпочка и поддон.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Структуры сознательной дисциплины студента
Сознательная дисциплина - это совокупность социально - полезных качеств, которые находят свое проявление в повседневной жизни и служебной деятельности и основаны на знании морально - правовых норм, их правильном понимании, а также внутренней потребности неукоснительного их исполнения. Наша дисципли ...

Методическая служба учреждений дополнительного образования
Педагог дополнительного образования занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих проблем. Нередко из-за недооценки проблемы повышения профессиональной компетентности педагогов тормозится процесс развития учре ...

Информатизация учебного процесса в начальной школе
ХХI век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru