Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель: Научиться составлять психологическую характеристику ребенка – дошкольника.
Параметры психологической характеристики ребёнка – дошкольника.
Общие сведения о ребёнке
Фамилия, имя Олеся Ш.
Дата рождения 29. 10 2007
Состояние здоровья - часто ОРВИ
Общее физическое развитие - N
Состав и особенности семьи – полная, сестра 15 лет
2. Особенности жизни ребёнка в семье
Взаимоотношения ребёнка с родителями
Общается больше с матерью и сестрой, очень привязана к отцу. Любит заниматься с мамой рисованием и лепкой, читать книги; с сестрой играет в сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дом», «Хозяюшка», любит игры с водой. В детском уголке сама наводит порядок, иногда с помощью мамы. Знает место каждой книги, убирает их; после занятий рисованием всегда убирает краски на место.
3. Игра – основной вид деятельности ребёнка
Выполняемые в играх роли одни и те же - главные.
Активность в игре - инициатор в игровой, трудовой, учебной деятельности и на музыкальных занятиях – всегда уверенно держится.
4. Особенности отдельных познавательных процессов
Уровень развития познавательных психических процессов ребёнка по сравнению с другими детьми – средний.
Уровень развития речи ребёнка.
Преобладает диалогическая речь, в речи присутствуют указания, называния действия, согласования.
Степень развития фонетической стороны речи: произносит не все фонемы. Отсутствуют: Р, Л
Словарный запас – большой. Построение предложения правильное.
5. Особенности интересов дошкольника
Интересуется рисованием, музыкой, лепкой, любит петь, танцевать, заниматься зарядкой. С детьми общается охотно, но с позиции главного. Не всегда может дослушать другого ребенка, перебивает, любит, чтобы слушали больше ее.
6. Общая характеристика поведения
Олеся очень подвижна, непоседлива. Режим, в основном, соблюдает. Нарушения редки по небрежности, зависят от настроения. Требованиям взрослых подчиняется. Неохотно соглашается на дневной сон.
7. Взаимоотношения с детьми
Олеся хорошо ладит с детьми в группе, ей нравится играть с ними в разные игры. Дети принимают ее авторитет, охотно играют с ней.
8. Особенности характера
Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: жизнерадостность, общительность, настойчивость
Преобладающее настроение: веселое.
Олесе нравится приходить в детский сад, общаться и играть с детьми, заниматься на занятиях. К воспитателям привязана, в общении преобладает личностный характер.
В работе с Олесей необходимо учитывать ее индивидуальные качества характера, развивать усидчивость, умение слушать собеседника, рекомендовать родителям дополнительные занятия вне сада с целью развития творческих способностей Олеси.
Наблюдение и организация режимных моментов
Цель. Научиться анализировать организацию режимных моментов.
Проводится в два этапа:
1. Дать анализ организации режимных процессов (приём детей, утренняя гимнастика, умывание, завтрак, прогулка, обед, дневной сон. занятие).
2. Заполнить таблицы по формированию у детей навыков культуры еды, владению навыками дежурства и выявлению навыков детей по самообслуживанию.
Анализ приема детей.
Прием детей проводится в помещении (в теплое время года – на улице). На улице проводить прием удобнее и интереснее – здесь можно провести и утреннюю гимнастику.
Воспитатель всех детей встречает с улыбкой, пожеланием доброго утра, интересуется настроением некоторых детей. Предлагает проходить в группу.
Это интересно:
Активизация уставших учащихся
По нормативным положениям теории и методики физического воспитания в первой половине основной части урока физкультуры обычно решаются наиболее сложные педагогические задачи. Они связаны с ознакомлением, детализированным анализом и разучиванием нового программного материала, обилием устной теоретиче ...
Последипломное образование
Последипломное образование можно получить, но не во всех шведских вузах (их список см. на сайте Шведского Института www.si.se) Чтобы быть допущенным к последипломному образованию необходимо иметь диплом об окончании обучения, по крайней мере, по трёхгодичной программе. Существуют некоторые дополнит ...
Значение и актуальность формирования количественных представлений у детей
дошкольного возраста
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Ещё задолго до того, как ребёнок встретился с математикой и её формальными правилами сложения и вычитания чисел, он должен познакомиться с не ...