Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель: Научиться составлять психологическую характеристику ребенка – дошкольника.
Параметры психологической характеристики ребёнка – дошкольника.
Общие сведения о ребёнке
Фамилия, имя Олеся Ш.
Дата рождения 29. 10 2007
Состояние здоровья - часто ОРВИ
Общее физическое развитие - N
Состав и особенности семьи – полная, сестра 15 лет
2. Особенности жизни ребёнка в семье
Взаимоотношения ребёнка с родителями
Общается больше с матерью и сестрой, очень привязана к отцу. Любит заниматься с мамой рисованием и лепкой, читать книги; с сестрой играет в сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дом», «Хозяюшка», любит игры с водой. В детском уголке сама наводит порядок, иногда с помощью мамы. Знает место каждой книги, убирает их; после занятий рисованием всегда убирает краски на место.
3. Игра – основной вид деятельности ребёнка
Выполняемые в играх роли одни и те же - главные.
Активность в игре - инициатор в игровой, трудовой, учебной деятельности и на музыкальных занятиях – всегда уверенно держится.
4. Особенности отдельных познавательных процессов
Уровень развития познавательных психических процессов ребёнка по сравнению с другими детьми – средний.
Уровень развития речи ребёнка.
Преобладает диалогическая речь, в речи присутствуют указания, называния действия, согласования.
Степень развития фонетической стороны речи: произносит не все фонемы. Отсутствуют: Р, Л
Словарный запас – большой. Построение предложения правильное.
5. Особенности интересов дошкольника
Интересуется рисованием, музыкой, лепкой, любит петь, танцевать, заниматься зарядкой. С детьми общается охотно, но с позиции главного. Не всегда может дослушать другого ребенка, перебивает, любит, чтобы слушали больше ее.
6. Общая характеристика поведения
Олеся очень подвижна, непоседлива. Режим, в основном, соблюдает. Нарушения редки по небрежности, зависят от настроения. Требованиям взрослых подчиняется. Неохотно соглашается на дневной сон.
7. Взаимоотношения с детьми
Олеся хорошо ладит с детьми в группе, ей нравится играть с ними в разные игры. Дети принимают ее авторитет, охотно играют с ней.
8. Особенности характера
Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: жизнерадостность, общительность, настойчивость
Преобладающее настроение: веселое.
Олесе нравится приходить в детский сад, общаться и играть с детьми, заниматься на занятиях. К воспитателям привязана, в общении преобладает личностный характер.
В работе с Олесей необходимо учитывать ее индивидуальные качества характера, развивать усидчивость, умение слушать собеседника, рекомендовать родителям дополнительные занятия вне сада с целью развития творческих способностей Олеси.
Наблюдение и организация режимных моментов
Цель. Научиться анализировать организацию режимных моментов.
Проводится в два этапа:
1. Дать анализ организации режимных процессов (приём детей, утренняя гимнастика, умывание, завтрак, прогулка, обед, дневной сон. занятие).
2. Заполнить таблицы по формированию у детей навыков культуры еды, владению навыками дежурства и выявлению навыков детей по самообслуживанию.
Анализ приема детей.
Прием детей проводится в помещении (в теплое время года – на улице). На улице проводить прием удобнее и интереснее – здесь можно провести и утреннюю гимнастику.
Воспитатель всех детей встречает с улыбкой, пожеланием доброго утра, интересуется настроением некоторых детей. Предлагает проходить в группу.
Это интересно:
Коррекционная направленность физического воспитания
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом. Обеспечивая развитие двигательного аппарата, укрепляя здоровье, повышает работоспособно ...
Специфика музыкальной работы в детском доме для умственно отсталых
детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей
Решению задач музыкального образования помогает использование разнообразных форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает определенными возможностями (см. схему). Основной формой музыкального образования являются уроки пения и музыки. Они преподаются с подготовительного по I ...
Общая характеристика методов ознакомления детей с природой
Руководя познанием природы и приобретением детьми различных навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы. Предпочтение следует отдавать тем методам и приемам, которые обеспечивают непосредственное восприятие детьми природы и активное овладение навыками. К таким методам отно ...