Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Психологическая характеристика ребенка - дошкольника

Педагогика и воспитание » Индивидуальная практика с ребенком » Психологическая характеристика ребенка - дошкольника

Страница 1

Цель: Научиться составлять психологическую характеристику ребенка – дошкольника.

Параметры психологической характеристики ребёнка – дошкольника.

Общие сведения о ребёнке

Фамилия, имя Олеся Ш.

Дата рождения 29. 10 2007

Состояние здоровья - часто ОРВИ

Общее физическое развитие - N

Состав и особенности семьи – полная, сестра 15 лет

2. Особенности жизни ребёнка в семье

Взаимоотношения ребёнка с родителями

Общается больше с матерью и сестрой, очень привязана к отцу. Любит заниматься с мамой рисованием и лепкой, читать книги; с сестрой играет в сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дом», «Хозяюшка», любит игры с водой. В детском уголке сама наводит порядок, иногда с помощью мамы. Знает место каждой книги, убирает их; после занятий рисованием всегда убирает краски на место.

3. Игра – основной вид деятельности ребёнка

Выполняемые в играх роли одни и те же - главные.

Активность в игре - инициатор в игровой, трудовой, учебной деятельности и на музыкальных занятиях – всегда уверенно держится.

4. Особенности отдельных познавательных процессов

Уровень развития познавательных психических процессов ребёнка по сравнению с другими детьми – средний.

Уровень развития речи ребёнка.

Преобладает диалогическая речь, в речи присутствуют указания, называния действия, согласования.

Степень развития фонетической стороны речи: произносит не все фонемы. Отсутствуют: Р, Л

Словарный запас – большой. Построение предложения правильное.

5. Особенности интересов дошкольника

Интересуется рисованием, музыкой, лепкой, любит петь, танцевать, заниматься зарядкой. С детьми общается охотно, но с позиции главного. Не всегда может дослушать другого ребенка, перебивает, любит, чтобы слушали больше ее.

6. Общая характеристика поведения

Олеся очень подвижна, непоседлива. Режим, в основном, соблюдает. Нарушения редки по небрежности, зависят от настроения. Требованиям взрослых подчиняется. Неохотно соглашается на дневной сон.

7. Взаимоотношения с детьми

Олеся хорошо ладит с детьми в группе, ей нравится играть с ними в разные игры. Дети принимают ее авторитет, охотно играют с ней.

8. Особенности характера

Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: жизнерадостность, общительность, настойчивость

Преобладающее настроение: веселое.

Олесе нравится приходить в детский сад, общаться и играть с детьми, заниматься на занятиях. К воспитателям привязана, в общении преобладает личностный характер.

В работе с Олесей необходимо учитывать ее индивидуальные качества характера, развивать усидчивость, умение слушать собеседника, рекомендовать родителям дополнительные занятия вне сада с целью развития творческих способностей Олеси.

Наблюдение и организация режимных моментов

Цель. Научиться анализировать организацию режимных моментов.

Проводится в два этапа:

1. Дать анализ организации режимных процессов (приём детей, утренняя гимнастика, умывание, завтрак, прогулка, обед, дневной сон. занятие).

2. Заполнить таблицы по формированию у детей навыков культуры еды, владению навыками дежурства и выявлению навыков детей по самообслуживанию.

Анализ приема детей.

Прием детей проводится в помещении (в теплое время года – на улице). На улице проводить прием удобнее и интереснее – здесь можно провести и утреннюю гимнастику.

Воспитатель всех детей встречает с улыбкой, пожеланием доброго утра, интересуется настроением некоторых детей. Предлагает проходить в группу.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Особенности фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Многие исследователи отмечают, что фонетико-фонематические нарушения являются распространенными, ведущими в структуре речевого дефекта у детей со стертой дизартрией. Нарушения звукопроизношения, имеют стойкий характер, сходны по своим проявлениям с другими артикуляционными расстройствами и представ ...

Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики
Одной из поставленных задач курсовой работы было выявление отношений учителей и учащихся к дидактической игре. В результате этого в школе №121 было проведено анкетирование учителей и учащихся. В анкетировании приняло участие 14 учителей. В процессе опроса были выявлены следующие данные: Вопрос №1: ...

Трудовая деятельность как средство формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
Необходимость трудовой деятельности обусловила большое значение ее научного исследования. Немало ценных идей по этой проблеме содержится в трудах классиков педагогики – Я. А. Коменского, Дж. Локка, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского и других. Различные аспекты трудового воспитания иссле ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru