Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Цель: выявление особенностей взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы.
Стимульный материал: лист бумаги, на котором нарисованы 2 стандартных домика. Один из них, большего размера, красного цвета, другой - поменьше, черного цвета. Как правило, эти рисунки не заготавливают заранее, а рисуют на глазах у ребенка карандашами красного и чёрного цвета.
Артем С., 5 лет.
В красный домик Артем пригласил 7 детей из группы, включая девочек и мальчиков, маму, папу, одного воспитателя. В черный домик попали два ребенка из группы и старший брат Артема Ярослав. После предложения поменять кого-нибудь местами, Артем пригласил брата Ярослава в красный домик, а одного из мальчиков из красного домика отправил в черный. В черном домике оказались три мальчика, с которыми у Артема бывают конфликты. Артем общительный ребенок, проблемы и трудности в общении с окружающими у него возникают на фоне его психического и психологического состояния (последствия менингококковой инфекции в младенчестве).
Полина К., 5лет, 2 мес.
В красный домик Полина пригласила сначала маму, обеих воспитателей, дедушку и бабушку, затем начала перечислять детей из группы и решила пригласить всех. В черный домик не поселила никого, сказала, что туда никого не надо, потому что там грустно будет. Полина очень общительная девочка, активная, с качествами лидера.
Это интересно:
Мама или детский сад
Вспомним фразу Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша до новорождённого пучина». Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в ...
Методы развития творческих способностей учащихся
Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины то ...
Проблемно-развивающий
эксперимент
при
изучении свойств гидросульфита натрия
Гидросульфит натрия может проявлять в химических реакциях свойства восстановителя или окислителя. Такая возможность обусловлена промежуточной степенью окисления атомов серы в молекулах этого вещества. Поскольку степень окисления атомов серы в гидросульфите натрия равна +4, то в определенных условия ...