Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Предметный материал |
Фактический материал |
Термины (терминологический аппарат) |
Общеупотребительные термины | |
Термины, требующие разъяснения (в т.ч. иностранные) | ||||
Понятия (понятийный аппарат) |
Сквозные (ключевые) понятия | |||
Базовые (понятия, раскрывающие сквозные (ключевые)) | ||||
Дополнительные понятия | ||||
Даты (хронологический аппарат) |
Генеральные (ключевые) | |||
Базовые (основные) | ||||
Граничные даты (обозначающие рамки этапов, периодов) | ||||
Дополнительные (вспомогательные) | ||||
Имена собственные (персоналии) |
Генеральные (ключевые) персоналии | |||
Базовые (основные) | ||||
Дополнительные (вспомогательные) | ||||
Теоретический материал |
Характеристика основных законов, закономерностей и их следствий | |||
Отражение основных теорий | ||||
Методологический материал |
Методологические подходы | |||
Принципы | ||||
Педагогический материал |
Воспитательный материал |
Материалы, формирующие эмоционально-ценностное отношение к миру (в том числе личностные характеристики исторических, политических деятелей) | ||
Мировоззренческие и идеологические обобщения и оценки | ||||
Характеристика идеологических, моральных и эстетических норм | ||||
Дидактический материал |
Рецептивный (направленный на усвоение материала) (инструктивно-методические материалы различного рода, таблицы для усвоения содержания, цветовые, шрифтовые и конструктивные выделения текста, подписи к иллюстративным материалам) | |||
Репродуктивный (направленный на воспроизведение воспринятого) (упражнения, вопросы-задания репродуктивного характера в рамках учебника) | ||||
Продуктивный (творческий) (вопросы-задания для самостоятельной работы вне рамок учебника, темы контрольных, рефератов) | ||||
Справочно-ориентировочный материал |
Материалы для ориентирования в предметном содержании учебника (предметный, хронологический, указатели, указатель имён, указатель-словарь иностранных слов, ориентирующие предисловие, ориентирующее послесловие) | |||
Материалы для ориентирования в структуре учебника (оглавление, содержание) | ||||
Материалы, характеризующие учебное издание (аннотация, выходные сведения) | ||||
Справочные (дополнительные) материалы (библиографический указатель, приложения) | ||||
Это интересно:
Физиологическое и психологическое воздействие
средств массовой информации на процесс развития ребенка
На сегодняшний день все большее число родителей беспокоит влияние средств массовой информации на развитие их детей. Кабельное телевидение, игровые приставки, компьютерные игры, интернет, сотовые телефоны современные дети считают чем-то само собой разумеющимся, хотя это все было совершенно чуждым ма ...
Предметно - критериальная методика составления
тестов
В каждом курсе есть ключевые моменты, особенно важные темы, без знания которых невозможно усвоение более сложного материала в процессе учебы или которые будут необходимы в работе по специальности. На устном экзамене при личном контакте со студентом преподаватель обязательно оценивает понимание студ ...
Примерная форма плана сводного конспекта
План Фамилии авторов публикаций I. … . 1 . . . а) . . . Фамилии авторов публикаций даются в порядке их значимости. В колонках под фамилиями указываются страницы источника, на которых раскрыты ос ...