Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и структура современного школьного учебника

Педагогика и воспитание » Содержание и структура современного школьного учебника

Страница 13

Отбор и структурирование содержания современного учебного материала (совокупность терминов и понятий, фактов, видов учебно-исследовательской деятельности) обеспечивают взаимодействие методологии науки, предметной отрасли знания и методики преподавания.

Педагогические условия реализации современных требований к структуре и содержанию современного учебника обеспечивают качество школьного образования. Это такие педагогические условия - изложение учебного знания с учётом закономерностей учебно-познавательной деятельности школьников; адекватность содержания учебника и логики его построения заявленному уровню образования; ориентацию учебника на формирование целостной гуманитарной картины мира и систему учебных умений.

Результаты исследования позволяют наметить перспективы дальнейших исследований данной проблемы. Например, применение учебника для организации и управления познавательной деятельностью школьников; технология подготовки и применения электронных учебников.

Проблемой, требующей решения, является подготовка учебников для групп учащихся с разными познавательными возможностями. В качестве промежуточного варианта может рассматриваться создание учебников с многоуровневым методическим аппаратом.

Сравнительный анализ российских и западноевропейских подходов к совершенствованию учебников по истории актуален открывающимися в контексте проблемами и перспективами. Для российской школы и школьного исторического образования недостаточно переработанными остаются следующие вопросы:

Каковы ведущие функции учебника истории в условиях личностно и ценностно ориентированного образования?

Каково содержание научно-исторических и педагогических критериев разработки школьных учебников истории?

В чем заключается вариативность школьных учебников истории?

Каковы варианты методик работы с учебником истории и научные основания для их использования в разных педагогических ситуациях?

Система образования в России не может развиваться в отрыве от общемировых тенденций. Необходимо продуктивно соединять российские мировые традиции и мировую практику. С учетом этого позитивного синтеза и предстоит определить основы построения нового поколения российских школьных учебников истории.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Это интересно:

Проектирование мастерской
Столярная мастерская – это кабинет технологической подготовки учащихся, от правильной разработки и создания оптимальных условий каждому учителю и учащемуся в определенной мере зависит результативность всего учебно-воспитательного процесса. Площадь помещения мастерской зависит от количества обучаемы ...

Особенности построения и проведения интегрированных уроков
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путём поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Одно из напр ...

Определение диссертационного совета, в котором будет защищаться диссертация
Определиться с диссертационным советом, в котором будет защищаться диссертация, необходимо как можно раньше. Требования к диссертациям определены Высшей аттестационной комиссией РФ, следовательно, они едины для всех диссертационных советов. Но у каждого диссертационного совета есть свой сложившийся ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru