Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание и структура современного школьного учебника

Педагогика и воспитание » Содержание и структура современного школьного учебника

Страница 13

Отбор и структурирование содержания современного учебного материала (совокупность терминов и понятий, фактов, видов учебно-исследовательской деятельности) обеспечивают взаимодействие методологии науки, предметной отрасли знания и методики преподавания.

Педагогические условия реализации современных требований к структуре и содержанию современного учебника обеспечивают качество школьного образования. Это такие педагогические условия - изложение учебного знания с учётом закономерностей учебно-познавательной деятельности школьников; адекватность содержания учебника и логики его построения заявленному уровню образования; ориентацию учебника на формирование целостной гуманитарной картины мира и систему учебных умений.

Результаты исследования позволяют наметить перспективы дальнейших исследований данной проблемы. Например, применение учебника для организации и управления познавательной деятельностью школьников; технология подготовки и применения электронных учебников.

Проблемой, требующей решения, является подготовка учебников для групп учащихся с разными познавательными возможностями. В качестве промежуточного варианта может рассматриваться создание учебников с многоуровневым методическим аппаратом.

Сравнительный анализ российских и западноевропейских подходов к совершенствованию учебников по истории актуален открывающимися в контексте проблемами и перспективами. Для российской школы и школьного исторического образования недостаточно переработанными остаются следующие вопросы:

Каковы ведущие функции учебника истории в условиях личностно и ценностно ориентированного образования?

Каково содержание научно-исторических и педагогических критериев разработки школьных учебников истории?

В чем заключается вариативность школьных учебников истории?

Каковы варианты методик работы с учебником истории и научные основания для их использования в разных педагогических ситуациях?

Система образования в России не может развиваться в отрыве от общемировых тенденций. Необходимо продуктивно соединять российские мировые традиции и мировую практику. С учетом этого позитивного синтеза и предстоит определить основы построения нового поколения российских школьных учебников истории.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Это интересно:

Организация и методы исследования фонематического восприятия у старших дошкольников с задержкой психического развития
Констатирующий эксперимент проводился на базе детского сада компенсирующего вида № 226 Кировского района г. Красноярска. В эксперименте принимали участие дошкольники старшей коррекционной группы в возрасте 6-7 лет в количестве 10 человек – 6 мальчиков и 4 девочки. Основными задачами деятельности уч ...

Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности
Наша формирующая работа строилась поэтапно. Для успешной реализации технологии формирующего эксперимента нами был предусмотрен подготовительный этап. Благодаря данному этапу воспитатели, по их собственной оценке значительно повысили свою культуру в области нравственно-экономического воспитания дете ...

Ярославская Городская Общественная организация «Молодежный совет города Ярославля»
«Молодежный совет города Ярославля» был создан 9 лет назад, в 2001 году, как орган молодежного самоуправления. Но уже в 2006 году он «сменил формат» и стал молодежной общественной организацией. На сегодняшний день это одна из крупнейших организаций города, которая включает 6 первичных организаций в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru