Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- развивающая (создание условий для самоопределения, самореализации, развитие потребности в профессиональном самосовершенствовании);
- оценочно-результативная (отслеживание качества и самооценка личностью студента результатов осуществляемой самостоятельной деятельности, коррекция способов достижения учебных целей, оценка уровней сформированности изучаемого процесс).
При моделировании нами определены педагогические условия (реализация системного, компетентностного и личностно-деятельностного подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в вузовский период обучения; создание комплексной системы обучения иностранному языку в неязыковом вузе; использование педагогической технологии с учетом специфических особенностей деятельности будущих экономистов в период обучения, возможностей вуза, развитости их личностных и профессионально важных качеств), выделены этапы формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку в неязыковом вузе (организационно-подготовительный, процессуальный, результативный), формы и методы педагогической деятельности.
Эффективность развития самостоятельности как качества личности и основы компетентности обучающихся определяется конечным результатом – сформированностью их учебной самостоятельности. В теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку представлены три уровня ее сформированности: репродуктивный (низкий), продуктивный (средний), продуктивно-творческий (высокий).
Для оценки уровней сформированности учебной самостоятельности студентов нами были выбраны критерии: активность личности, осознание значимости самостоятельной учебной деятельности, степень самостоятельности. С помощью данных критериев мы определили следующие показатели продуктивно-творческого (высокого) уровня: когнитивный (глубокие знания о способах и приемах самостоятельной учебной деятельности и развитые умения применять их на практике посредством иностранного языка); эмоционально-волевой (длительное устойчивое положительное отношение к выполнению самостоятельной учебной деятельности, познавательная активность, наличие волевых усилий в ознакомлении с содержанием самостоятельной деятельности); содержательный (самостоятельные действия по отбору содержания учебной деятельности, определение ее способов и видов без помощи преподавателя, выполнение заданий без руководства педагога); оценочно-рефлексивный (адекватная самооценка личностных возможностей, самоконтроль и саморегуляция поведения в ходе аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку).
Системообразующими связями в разработанной модели служат целеполагание для объединения ее различных элементов в единое целое и придания устойчивости, а также рефлексивные процессы для оценки качества проделанной работы.
Разработка теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку потребовала ее опытно-экспериментальной проверки, определения достоверности полученных при моделировании способов педагогической деятельности и создания определенных условий, способствующих эффективности данного процесса.
Это интересно:
Биография Я.А. Коменского
Коменский Ян Амос, знаменитый чешский педагог, «отец новой педагогики», гуманист, общественный деятель, родился в 1592 г. в Нивнице, в Чехии, в протестантской семье Общины чешских братьев. Он учился в братской латинской школе, преподавание там было настолько нудным и неинтересным, что уже в последн ...
Характеристика воспитательной системы гимназии
Экспериментальная гимназия №9 находится по адресу: г.Караганда 12 микрорайон, д.27. В соответствии с целью дипломной работы нам необходимо рассмотреть воспитательную систему в гимназии. Воспитательный процесс в гимназии представляет собой целую систему воспитания и развития на основе синхронно-моду ...
Изучение специфики труда воспитателя
Проведя наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня, был составлен хронометраж его деятельности, который отражен в таблице. Хронометраж деятельности воспитателя Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей 6. 45 – 7.00 Пр ...