Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
- развивающая (создание условий для самоопределения, самореализации, развитие потребности в профессиональном самосовершенствовании);
- оценочно-результативная (отслеживание качества и самооценка личностью студента результатов осуществляемой самостоятельной деятельности, коррекция способов достижения учебных целей, оценка уровней сформированности изучаемого процесс).
При моделировании нами определены педагогические условия (реализация системного, компетентностного и личностно-деятельностного подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в вузовский период обучения; создание комплексной системы обучения иностранному языку в неязыковом вузе; использование педагогической технологии с учетом специфических особенностей деятельности будущих экономистов в период обучения, возможностей вуза, развитости их личностных и профессионально важных качеств), выделены этапы формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку в неязыковом вузе (организационно-подготовительный, процессуальный, результативный), формы и методы педагогической деятельности.
Эффективность развития самостоятельности как качества личности и основы компетентности обучающихся определяется конечным результатом – сформированностью их учебной самостоятельности. В теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку представлены три уровня ее сформированности: репродуктивный (низкий), продуктивный (средний), продуктивно-творческий (высокий).
Для оценки уровней сформированности учебной самостоятельности студентов нами были выбраны критерии: активность личности, осознание значимости самостоятельной учебной деятельности, степень самостоятельности. С помощью данных критериев мы определили следующие показатели продуктивно-творческого (высокого) уровня: когнитивный (глубокие знания о способах и приемах самостоятельной учебной деятельности и развитые умения применять их на практике посредством иностранного языка); эмоционально-волевой (длительное устойчивое положительное отношение к выполнению самостоятельной учебной деятельности, познавательная активность, наличие волевых усилий в ознакомлении с содержанием самостоятельной деятельности); содержательный (самостоятельные действия по отбору содержания учебной деятельности, определение ее способов и видов без помощи преподавателя, выполнение заданий без руководства педагога); оценочно-рефлексивный (адекватная самооценка личностных возможностей, самоконтроль и саморегуляция поведения в ходе аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку).
Системообразующими связями в разработанной модели служат целеполагание для объединения ее различных элементов в единое целое и придания устойчивости, а также рефлексивные процессы для оценки качества проделанной работы.
Разработка теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку потребовала ее опытно-экспериментальной проверки, определения достоверности полученных при моделировании способов педагогической деятельности и создания определенных условий, способствующих эффективности данного процесса.
Это интересно:
Особенности методических принципов обучения русскому языку детей с
отклонениями в развитии
Помимо использования общедидактических принципов рассматриваемая методика как самостоятельная наука разрабатывает и внедряет в процесс преподавания собственно методические принципы, вытекающие из закономерностей овладения языком и речью. Сами закономерности определяются « .как объективно существующ ...
Сущность и значение контроля
Важнейшей особенностью человека является способность овладеть общественно историческим опытом, накопленным за всю историю существования предшествующих поколений. Каждое новое поколение застает достигнутый уровень производственных сил, объем знаний, умений, навыков. Вопросы контроля обученности учащ ...
Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления
Цель: повторить материал 8-го класса по данным системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики. Задачи: – повторить и изучить материал по системам счисления 8-го класса на более высоком уровне. – развитьпрактические навыки реш ...