Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития самостоятельности экономистов в реальной практике обучения

Страница 3

- развивающая (создание условий для самоопределения, самореализации, развитие потребности в профессиональном самосовершенствовании);

- оценочно-результативная (отслеживание качества и самооценка личностью студента результатов осуществляемой самостоятельной деятельности, коррекция способов достижения учебных целей, оценка уровней сформированности изучаемого процесс).

При моделировании нами определены педагогические условия (реализация системного, компетентностного и личностно-деятельностного подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в вузовский период обучения; создание комплексной системы обучения иностранному языку в неязыковом вузе; использование педагогической технологии с учетом специфических особенностей деятельности будущих экономистов в период обучения, возможностей вуза, развитости их личностных и профессионально важных качеств), выделены этапы формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку в неязыковом вузе (организационно-подготовительный, процессуальный, результативный), формы и методы педагогической деятельности.

Эффективность развития самостоятельности как качества личности и основы компетентности обучающихся определяется конечным результатом – сформированностью их учебной самостоятельности. В теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку представлены три уровня ее сформированности: репродуктивный (низкий), продуктивный (средний), продуктивно-творческий (высокий).

Для оценки уровней сформированности учебной самостоятельности студентов нами были выбраны критерии: активность личности, осознание значимости самостоятельной учебной деятельности, степень самостоятельности. С помощью данных критериев мы определили следующие показатели продуктивно-творческого (высокого) уровня: когнитивный (глубокие знания о способах и приемах самостоятельной учебной деятельности и развитые умения применять их на практике посредством иностранного языка); эмоционально-волевой (длительное устойчивое положительное отношение к выполнению самостоятельной учебной деятельности, познавательная активность, наличие волевых усилий в ознакомлении с содержанием самостоятельной деятельности); содержательный (самостоятельные действия по отбору содержания учебной деятельности, определение ее способов и видов без помощи преподавателя, выполнение заданий без руководства педагога); оценочно-рефлексивный (адекватная самооценка личностных возможностей, самоконтроль и саморегуляция поведения в ходе аудиторной и внеаудиторной работы по иностранному языку).

Системообразующими связями в разработанной модели служат целеполагание для объединения ее различных элементов в единое целое и придания устойчивости, а также рефлексивные процессы для оценки качества проделанной работы.

Разработка теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку потребовала ее опытно-экспериментальной проверки, определения достоверности полученных при моделировании способов педагогической деятельности и создания определенных условий, способствующих эффективности данного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Лечебная педагогика
Лечебная педагогика – это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации. Лечебная педагоги ...

Влияние семьи на формирование навыков общения ребенка с нарушением зрения со сверстниками
В последние годы в психологии и педагогике быстро развивается идея о сильной биологической обусловленности родительского чувства. Для благополучного «запуска» биологической основы материнства существенны три фактора – сензитивный период, ключевые раздражители и импринтинг. Считается, что у матери е ...

Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка
С момента рождения семья организует жизнь ребенка по социальным правилам. Его кормят, укладывают спать, купают в определенное время, приучая к режиму дня. Ухаживая за малышом, родители пользуются предметами, которые имеют строго фиксированные функции и правила применения: для пеленания - пеленки, д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru