Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития самостоятельности экономистов в реальной практике обучения

Страница 2

Как показывает анализ практики работы вузов, учебная деятельность будущих экономистов в вузовский период обучения имеет свою специфику, которая обусловлена тем, что на воспитательно-образовательный процесс в высшей школе оказывают влияние объективные факторы, которые необходимо учесть при разработке теоретической модели, соответствующей современным условиям и времени:

Политический. Интеграция России в мировую систему образования повлекла за собой присоединение к Болонскому процессу, модернизацию системы ВПО, учет результатов Единого государственного экзамена на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения страны.

Социально-экономический. Рост конкуренции среди выпускников экономических вузов при трудоустройстве.

Географический. Знание иностранного языка и растущая мобильность студентов предоставляют возможность получить и / или продолжить образование за границей.

Системный. Изучение государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ позволяет выявить усиливающуюся значимость самостоятельной работы обучающихся в высшей школе.

На основании вышеизложенного, мы определяем следующие особенности учебно-воспитательной деятельности в вузе для формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку:

- теоретические (наличие высокого уровня знаний и умений СРС, положительное отношение к содержанию самостоятельной учебной деятельности, готовность к ее осуществлению, глубокие познания изучаемой дисциплины);

- содержательные (владение действиями по отбору содержания учебной деятельности, определение ее способов и видов посредством иностранного языка, способность к системному анализу, обладание культурой мышления);

- практические (владение развитыми умениями применять на практике полученные знания о самостоятельной учебной деятельности, способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности, стремление к творческой самореализации, постоянному профессиональному росту).

В нашем исследовании формирование учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку рассмотрено с точки зрения системного подхода, предполагающего всестороннее, комплексное рассмотрение исследуемого объекта как совокупности множества элементов; компетентностного подхода, обеспечивающего качественно новый результат образования – формирование компетентного специалиста, развитие личностных и профессионально важных качеств; личностно-деятельностного подхода, учитывающего взаимосвязь деятельности и развития личности и позволяющего ориентировать целостный воспитательно-образовательный процесс на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности.

В соответствии с данными подходами разработана теоретическая модель формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку. Разработанная теоретическая модель включает: цели воспитательно-образовательного процесса (общая цель: формирование учебной самостоятельности обучающихся как основы их компетентности, частные цели: обучающие, воспитательные, развивающие), задачи (обучающие, воспитательные, развивающие), принципы (целостности, системности, сознательности, активности, практико-ориентированной направленности, деятельности), которые были конкретизированы в следующих функциях:

- мотивационная (поиск общей мотивации к совместной деятельности различных субъектов процесса формирования учебной самостоятельности будущих экономистов, стимулирование побуждений к сотрудничеству, проявлению самостоятельности, активизация творческого начала, инициативы);

- диагностическая (определение потенциала воспитательно-образовательного процесса в вузе, мониторинг качества применяемых содержания, форм и методов самостоятельной работы студента, фиксация уровней сформированности учебной самостоятельности обучающихся);

- организаторская (выдвижение целей, отбор способов их достижения (содержания, видов, форм, методов, средств), планирование, определение этапов работы, объединение субъектов процесса формирования учебной самостоятельности будущих экономистов и создание условий для его развития);

- обучающая (формирование готовности, способности и потребности к практическому применению знаний и умений самостоятельной учебной деятельности практико-ориентированной направленности посредством иностранного языка);

- воспитывающая (использование потенциала самостоятельной работы студентов посредством изучения иностранного языка в вузе для воспитания целостной личности обучающегося, развития личностных и профессионально важных качеств будущего экономиста);

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Выявление уровня развития моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе Черновской специальной коррекционной школы-интерната VIII вида г.Читы в первом классе. В классе обучается 18 детей с разным уровнем интеллектуальных нарушений. В экспериментальную группу вошли 8 детей класса с диагнозом – легкая степень умствен ...

Деятельность клубных учреждений села в организации досуга детей
Люди в деревне сильно отличаются историей своей индивидуальной жизни и выполняют так много различных функций, что делать какую-то одну функцию более существенной кажется уже не столь само собой разумеющимся. Вместо этого люди в деревне признаются как индивидуальности. Они проявляют себя в своем хар ...

Роль старшего педагога и заведующей в руководстве работой по развитию речи
Ведущая роль в руководстве работой детского сада принадлежит заведующей. Заведующая непосредственно руководит учебно-воспитательной работой, выступает как методист, воспитатель воспитателей. Поэтому очень важна ее высокая теоретическая и практическая подготовка. Если в детском саду есть лицо, отвеч ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru