Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Учебный предмет, который появился в школе относительно недавно, не только прочно вошел в жизнь учащихся, но и продолжает набирать силу, бурно и быстро развиваться, все более глубоко и широко внедряясь в школьную жизнь.
Цель изучения данного предмета в школе менялась в зависимости от социального заказа общества, который в свою очередь определяется образом жизни страны и происходившими в ней изменениями. Таким образом, цели курса менялись от алгоритмической культуры к информационной, через компьютерную грамотность.
При изучении проблемы развития научных понятий, складывающихся в процессе обучения учащихся основной школы определенной системе научных знаний. В связи с этим, необходимо каждое понятие развивать в системе, делая связку с другими понятиями данной темы или схожими понятиями в соседних предметах, так же необходимо каждое понятие так же рассматривать с точки зрения связки с жизнью. Эта связка, поможет учащимся больше понять смысл понятия и его применение в жизни. Но для более успешного их применения на уроках информатики необходимо произвести тщательный выбор тех методов и средств, которые бы отвечали поставленным целям, а также произвести предварительную адаптацию с учетом:
1. Особенностей проведения уроков информатики.
2. Психологических особенностей старшего школьного возраста.
3. Сущности познавательного интереса.
Таким образом, на формирование понятийного аппарата учащихся основной школы оказывают влияние те методы и средства, которые используются при обучении информатике, но адаптированные с учетом психологических особенностей возраста и сущности познавательного интереса.
Формирование понятийного аппарата школьников трудоёмкая задача, которая требует решения не только со стороны учителя, но и самого ученика.
При обучении учащихся аппаратному обеспечению компьютера, перед учителем стоит цель сформировать представление о компьютере как об универсальном устройстве для автоматической работы с информацией, так и о системе, состоящей из отдельных функциональных устройств.
На уроках информатики, при изучении темы «Аппаратное обеспечение компьютера», учащихся не только необходимо научить работать с компьютерной техникой, но и раскрыть идеи, принципы и механизмы этой работы, что в свою очередь окажет положительное влияние на эффективность такой работы.
К изучению аппаратного обеспечения компьютера целесообразно приступать после изучения понятий информация, информационные процессы, кодирование информации, единица измерения информации, двоичная система счисления, логические устройства компьютера, алгоритм. Устройство компьютера необходимо изучить на уровне его архитектуры, т.е. описание устройства и принципов работы компьютера без подробностей технического характера.
Изучение аппаратного обеспечения компьютера можно разделить на три этапа:
I. 1). Функциональное назначение основных устройств компьютера.
2). Функциональная схема устройства компьютера.
3). Устройства ввода-вывода, их классификация.
4). Виды памяти компьютера, их характеристики.
5). Состав процессора, обработка команд процессором.
II. 1). Архитектура компьютера.
2). Магистрально-модульная схема компьютера.
3). Организация внутренней памяти компьютера.
4). Организация внешней памяти компьютера.
5). Центральный процессор, его характеристики.
III. 1). Структура персонального компьютера.
2). Компьютерные сети, их виды.
3). Аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
4). Адресация в компьютерной сети.
5). Протоколы компьютерной сети.
Изучение архитектуры компьютера целесообразно начинать с формирования понятий об основных устройствах компьютера и их назначениях, далее рассмотреть принципы организации работы компьютера и закончить изучением структура современных персональных компьютеров.
Это интересно:
Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы
ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...
Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...
Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...