Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
При углубленном изучении школьного курса информатики можно рассмотреть архитектуру компьютера на учебной модели, изучив структуру процессора, состав команд процессора, структуру программы и алгоритм ее выполнения процессором, язык машинных команд. Так же возможно рассмотрение архитектуры учебной модели компьютера, реализации линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на учебном компьютере.
Теоретической основой для изучения программного обеспечения компьютера, истории и перспектив развития компьютерной техники, кодирования данных в компьютере и информационных технологий, являются следующие определения понятий, которые необходимо изучить в теме аппаратное обеспечение компьютера: компьютер, аппаратное обеспечение компьютера, архитектура компьютера, устройство ввода-вывода (монитор и т.д.), устройство памяти (оперативная и т.д.), процессор (арифметико-логическое устройство и т.д.), принцип программного управления компьютером, принцип однородности памяти, принцип адресности памяти, магистрально-модульный принцип, магистраль, шина, слот, контроллер, порт, тактовая частота процессора, производительность процессора, разрядность процессора, адресное пространство основной памяти, адрес байта, машинное слово, дорожка, сектор, кластер, компьютерные сети, локальные компьютерные сети, глобальные компьютерные сети, топология компьютерных сетей, сервер, хост-компьютер, узел сети, сетевая плата, модем, линия передачи, кабель, IP-адрес, домен, доменное имя, протокол, протокол TCP/IP.
Формируем следующую систему понятий, при изучении аппаратного обеспечения:
Приведем пример раскрытия понятия компьютер. Рассмотрим введение понятия на примере понятия компьютер.
Сначала активизируем знания учащихся по 3-ем направлениям:
О видах информации:
«Каким образом человек получает различные сведения, сообщения?»,
«В какой форме информация может быть представлена в различных источниках?»
О видах информационных процессов:
«Где происходит хранение информации?»,
«Какой процесс позволил получить информацию?»,
«Что является результатом обработки информации?»,
«Где информация хранится, когда человек ее обрабатывает?»
После этого, составляем с учащимися схему, которая поможет учащимся более полно осознать сущность компьютера и его назначение. Сопоставляя функциональные возможности человека и компьютера, данная схема позволит перейти к схематичному изображению взаимосвязи функциональных устройств компьютера.
Так же делаем схему схематичного изображения взаимосвязи функциональных устройств компьютера:
Человек |
Функции |
Компьютер |
Органы чувств |
Прием (ввод) информации |
Устройства ввода |
Мозг человека |
Хранение информации |
Устройства памяти |
Мышление (обработка информации) |
Процессор | |
Речь, жесты … |
Передача (вывод) информации |
Устройства вывода |
О возможности автоматически управлять процессами с помощью программ.
Это интересно:
Функции и правила педагогического общения
В психолого-педагогической литературе последних лет прослеживается явный интерес к исследованию взаимодействия учителя и ученика в учебном процессе. Особую актуальность эта проблема приобретает для педагогики, поскольку практически все основные проблемы (активизация познания, развитие творческой ин ...
Рассматривание аквариума с рыбками
Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде рыб: теле продолговатое, покрыто чешуей, есть плавники и хвост, с их помощью рыбки плавают. Уточнить знания о том, что рыбы живут в воде. Установить связь между формой, частями тела и характером движения. Сообщить, что рыбы живут в реках, озерах, пр ...
Схемы – опоры, символы и их роль в обучении английскому языку
В методике преподавания иностранных языков символы широко используются в обучении лексике и грамматике. Символическое изображение слов и даже словосочетаний способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Функциональное значение символа в обучении грамматике и формировании грамма ...