Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирования системы понятий в процессе обучения учащихся основной школы аппаратному обеспечению компьютера на уроках информатики

Педагогика и воспитание » Формирование понятий информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера учащихся основной школы » Формирования системы понятий в процессе обучения учащихся основной школы аппаратному обеспечению компьютера на уроках информатики

Страница 2

При углубленном изучении школьного курса информатики можно рассмотреть архитектуру компьютера на учебной модели, изучив структуру процессора, состав команд процессора, структуру программы и алгоритм ее выполнения процессором, язык машинных команд. Так же возможно рассмотрение архитектуры учебной модели компьютера, реализации линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на учебном компьютере.

Теоретической основой для изучения программного обеспечения компьютера, истории и перспектив развития компьютерной техники, кодирования данных в компьютере и информационных технологий, являются следующие определения понятий, которые необходимо изучить в теме аппаратное обеспечение компьютера: компьютер, аппаратное обеспечение компьютера, архитектура компьютера, устройство ввода-вывода (монитор и т.д.), устройство памяти (оперативная и т.д.), процессор (арифметико-логическое устройство и т.д.), принцип программного управления компьютером, принцип однородности памяти, принцип адресности памяти, магистрально-модульный принцип, магистраль, шина, слот, контроллер, порт, тактовая частота процессора, производительность процессора, разрядность процессора, адресное пространство основной памяти, адрес байта, машинное слово, дорожка, сектор, кластер, компьютерные сети, локальные компьютерные сети, глобальные компьютерные сети, топология компьютерных сетей, сервер, хост-компьютер, узел сети, сетевая плата, модем, линия передачи, кабель, IP-адрес, домен, доменное имя, протокол, протокол TCP/IP.

Формируем следующую систему понятий, при изучении аппаратного обеспечения:

Приведем пример раскрытия понятия компьютер. Рассмотрим введение понятия на примере понятия компьютер.

Сначала активизируем знания учащихся по 3-ем направлениям:

О видах информации:

«Каким образом человек получает различные сведения, сообщения?»,

«В какой форме информация может быть представлена в различных источниках?»

О видах информационных процессов:

«Где происходит хранение информации?»,

«Какой процесс позволил получить информацию?»,

«Что является результатом обработки информации?»,

«Где информация хранится, когда человек ее обрабатывает?»

После этого, составляем с учащимися схему, которая поможет учащимся более полно осознать сущность компьютера и его назначение. Сопоставляя функциональные возможности человека и компьютера, данная схема позволит перейти к схематичному изображению взаимосвязи функциональных устройств компьютера.

Так же делаем схему схематичного изображения взаимосвязи функциональных устройств компьютера:

Человек

Функции

Компьютер

Органы чувств

Прием (ввод) информации

Устройства ввода

Мозг человека

Хранение информации

Устройства памяти

Мышление (обработка информации)

Процессор

Речь, жесты …

Передача (вывод) информации

Устройства вывода

О возможности автоматически управлять процессами с помощью программ.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Возможности использования уроков-экскурсий для формирования познавательного интереса младших школьников
Экскурсия (от лат. excursio - поездка) является такой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым развивая познавательную акти ...

Дифференцированный подход при организации домашней работы
Понятие “дифференциации”. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определённой части учеников, д ...

Особенности методики ознакомления с художественной литературой в разных возрастных группах
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют д ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru