Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Наличие креативности у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ » Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами педагогами в период работы с будущими первоклассниками:

- выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психологических процессов, которые необходимо будет учесть в процессе обучения;

- по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации;

- спланировать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учетом его индивидуальных возможностей.

Решение задач требует глубокой проработки психологических особенностей современных первоклассников, которые приходят в школу в 6 – 7 лет с разным «багажом», представляющих совокупность психологических новообразований предыдущего возрастного этапа – дошкольного детства.

Особенности возрастного этапа 6 – 7 лет проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и заканчивая возникновением сложных личностных новообразований.

Сенсорное развитие старшего дошкольника характеризуется совершенствованием его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Существенно снижаются пороги всех видов чувствительности. Зрительное восприятие становится ведущим при ознакомлении с окружающим, взрастают целенаправленность, правомерность, Управляемость, осознанность восприятия, устанавливаются взаимосвязи восприятия с речью и мышлением, и, как следствие, восприятие интеллектуализируется. Особую роль в развитии восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам – общепринятым представлениям об основных разновидностях свойств и отношений. Нормально развитой ребенок к шестилетнему возрасту уже может правильно обследовать предметы, соотносить их качества с эталонами формами, цветами, размерами и т. д. Усвоение системы общественно выработанных сенсорных эталонов, овладение некоторыми рациональными способами обследование внешних свойств предметов и основанная на этом возможность дифференцированного восприятия окружающего мира свидетельствуют о том, что ребенок достиг необходимого уровня сенсорного развития для поступления в школу.

Усвоение общественно выработанных эталонов, или мер, меняет характер детского мышления, в развитие мышления к концу дошкольного возраста намечается переход от эгоцентризма (центрации) к дицентрации. Это подводит ребенка к объективному, элементарно научному восприятию действительности, совершенствовании возможности оперировать представлениями на произвольном уровне. Формирование новых способов умственных действий в значительной степени оперируется на основании определенных действий с внешними предметами, которыми ребенок овладевает в процессе развития и обучения. Дошкольный возраст представляет наиболее благоприятные возможности для развития различных форм образного мышления.

Для мышления детей 6 - 7 лет характерны следующие особенности, которые могут использоваться в качестве диагностических признаков достижения ребенком готовности к обучению в школе, с точки зрения его интеллектуального развития:

- ребенок решает мыслительные задачи, представляя их условия, мышление становится внеситуативным;

- освоение речи приводит к развитию рассуждения как способа решения мыслительных задач, возникает понимания причинности явления;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...

Самостоятельность как первое активное проявление индивидуальной свободы ребенка
По мнению М. Монтессори, человек не может быть свободен, если он несамостоятелен. Поэтому первые активные проявления индивидуальной свободы ребенка должны быть направляемы так, чтобы в этой активности вырабатывалась его самостоятельность. Маленькие дети начинают требовать самостоятельности уже с мо ...

Проектирование социобразовательной среды как фактор целостного развития личности
Проектирование исследователем социобразовательной среды разделяется на два блока: процесс разработки и процесс освоения педагогической технологии. Остановимся на некоторых вопросах предметной логики про­ектирования социобразовательной среды. Первый этап— теоретическое обоснование. Он состоит из нес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru