Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Основные направления логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии

Страница 1

Методика направлена на преодоление аграмматизмов на письме, которые проявляются в нарушениях морфологических и синтаксических конструкций.

Формирование умения согласования различных частей речи в числе

Детям предлагается выполнить следующие задания:

-Закончить предложения, изменяя множественное число слов на единственное. Образец: Лодки плывут. – Лодка плывет.

Ракеты летят. – Ракета…….

Машины стоят. – Машина………

Костры дымят. – Костер…………

Комары пищат. – Комар…………

-Каждую пару предложений из левого столбца заменить одним из правого

Земляника зреет. Дети умываются.

Малина зреет.

Мальчик моет лицо. Сестры обедают.

Девочка моет руки.

Ира ест салат. Девочки раздеваются.

Маша ест суп.

Наташа снимает варежки. Ягоды зреют.

Оля снимает пальто.

Формирование умения согласования различных частей речи в роде

Детям предлагается выполнить следующие задания:

-Вместо точек написать слова он, она, оно. Образец: На столе яблоко. Оно сладкое.

Брат хорошо учится. … отличник.

Мама пришла с работы. … устала.

Шумит море. … огромное.

Птицы оставили гнездо. … опустело.

-Составить предложения, определив род существительных. Соотнести глагольные окончания с родом существительных. Образец: Море шумело (с.р.).

Шумела море, волна, толпа, собрание, река

Шумело

Висела картина, объявление, зеркало, вывеска, полотенце

Висело

-Вставить пропущенные окончания, используя вопросы какой?, какая?, какое? Вопрос ставить от выделенного слова.

В ручье чист вода. Мальчик набрал полн ведро грибов. Детям дали нов мяч. Добр слово всякому приятно.

Формирование умения согласования различных частей речи по падежам

Винительный падеж

-Списать предложения, изменив слова в скобках в соответствии с вопросом кого? или что?

Мама шила (юбка). Дети ловят (бабочка). Мы получили (телеграмма). Кот слизал (сметана). Лось вышел из (поляна).

-Составить предложения, подставляя вопрос что? или кого?

Образец: Пчеловод разводит (кого?) пчел. Пылесос сосет (что?) пыль.

Что делает рыболов, лесоруб, свинопас, землекоп, дровосек, мясорубка, водопровод, соковыжималка, скороварка?

Родительный падеж

-Закончить предложения, используя слова данные в скобках, отвечая на вопрос кого? чего?

Стол изготовлен из …. Стакан сделан из …. Сапоги сшиты из …. Коньки сделаны из …. Носки связаны из …. Шубка сшита из ….

(шерсть, стекло, кожа, дерево, мех, сталь)

-Заменить данное словосочетание другим, по образцу: Костяная ручка – ручка из (чего?) кости.

Кирпичный дом, глиняный кувшин, снежная баба, серебряное кольцо, чугунная плита, кожаный ремень.

Дательный падеж

-Списать предложения, изменив слова в скобках в соответствии с вопросами кому? чему?

Завяжи бант (сестра). Охотник подкрался к (нора). Мы шли по (тропа). Семья приехала к (море). Бабушка идет к (врач).

Предложный падеж

-Добавить подходящие по смыслу слова, подставляя вопрос о ком? или

о чем?

Спорить о …., вспомнить о …., скучать о …., жалеть о …., узнать о

(поход, фильм, дежурство, друг, страх, соревнование, обещание)

Творительный падеж

-Допишите подходящие по смыслу слова, отвечая на вопрос чем?

Пилят …., копают …, шьют …., колют …., подметают …., режут ….

-Составить предложение из слов, отвечая на вопрос чем? или кем?

Образец: картина – краски - Картину рисуют красками.

Чай – ложка, щетка – зубы, руки – полотенце, губы – салфетка, платье – утюг, шарф – спицы, цветок – вода, мама – сын, волосы – парикмахер.

Формирование правильного употребления предлогов

-Записать словосочетания из слов обеих колонок. Обратить внимание на то, что с данными предлогами соотносятся определенные глагольные приставки.

доехал ручья побежал воде

Страницы: 1 2

Это интересно:

Организация работы над проблемой школы
Проблема выявляет сущность противоречий, имеющихся в образовательной системе школы. Противоречие – это несоответствие между желаемым и имеющимся результатом, состоянием (например, образовательного процесса). Научно выявленная и сформулированная проблема позволяет поставить научно обоснованные задач ...

Эфферентная моторная афазия
При поражении премоторной зоны возникает эфферентная моторная афазия. Линейная, временная организация движения осуществляется премоторными зонами коры головного мозга. В случае поражения вторичных полей ядерной зоны двигательные навыки нарушаются, при сохранности отдельных движений возникают двигат ...

Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника
Преобразование познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития. Специальные исследования, однако, показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает ст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru