Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
При повторении серий слогов с противопоставлением твердых и мягких звуков, ошибки допустили 20% школьников. Например: ча-тя-ча воспроизводили как ча-тя-тя.
При выполнении аналогичных заданий, дети КГ затруднений не испытывали.
Исследование слуховой дифференциации звуков на материале слов-квазиомонимов, которое проводилось по альбому слов – квазиомонимов, показало следующее: не смогли правильно показать картинки 30% школьников. Например: «горячий-горящий», «сова-софа»; не смогли придумать предложения со словами-квазиомонимами 50% школьников ЭГ.
При выполнении аналогичных заданий дети КГ испытывали затруднения в 10% случаев, а именно - не смогли придумать предложения со словами-квазиомонимами.
Таким образом, следует отметить, что недостаточная сформированность функций речеслухового анализатора при сохранном физическом слухе является причиной затруднений многих детей ЭГ в различении сходных звуков, отличающихся одним фонематическим признаком.
Так же, проведенное нами исследование показало, что уровни речевого внимания и фонематического восприятия у школьников ЭГ и КГ сильно отличаются друг от друга. Дети КГ более внимательны и это подтверждается результатами исследования. Испытуемым предложили заметить неправильность в тексте шуточного стихотворения (текст произносился в постепенно ускоряющемся темпе). Лишь 20% детей КГ не справились с заданием после первого прослушивания текста. При повторном прослушивании неточность заметили уже все школьники КГ. В тоже время 40% детей ЭГ не справились с заданием даже после третьего прослушивания текста.
Таким образом, следует отметить, что в процессе исследования мы выявили некоторые особенности работоспособности у детей ЭГ, а именно: быстрая истощаемость внимания, повышенная отвлекаемость, утомляемость и неустойчивое речевое внимание, что не может не отражаться на всех формах учебной деятельности.
Сравнительные результаты исследования состояния фонематического восприятия у младших школьников речевых (ЭГ) и общеобразовательных (КГ) классов представлены в таблице №2
Таблица №2
Сравнительные результаты исследования состояния фонематического восприятия у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.
Виды заданий |
Количество детей (в%), допустивших ошибки | |
ЭГ |
КГ | |
Повторение серий слогов со свистящими и шипящими звуками |
30 |
- |
Повторение серий слогов со звонкими и глухими звуками |
30 |
- |
Повторение серий слогов с противопоставлением твердых и мягких звуков |
20 |
- |
Дифференциация звуков в словах – квазиоммонимах |
50 |
- |
Составление предложений со словами - квазиомонимами |
50 |
10 |
Это интересно:
Анкетный опрос, как основной метод количественного исследования,
студентов колледжа
Нами был проведен опрос студентов нашего колледжа, для выявления их сознательности. В опросе принимали участие студенты трех групп ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж". Первая группа - 1 курс на основе 9 классов. Вторая группа - 1 курс на основе 11 классов. Третья группа - 2 курс на о ...
Понятие об игре и её видах
Игра имеет особое важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, высоко оценивая значение игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, ...
Литературоведческие концепции об авторе и повествователе «Мертвых душ»:
тождество и разграничения
Величайшее произведение Н.В.Гоголя «Мертвые души» не оставлено без внимания критиков, с тех пор как написано. И не удивительно, ведь каждый согласится, что все в поэме загадочно, начиная названием и заканчивая деталями. Загадочен и сам автор, который время от времени появляется на страницах поэмы и ...