Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку

Педагогика и воспитание » Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения иностранному языку » Опытно-экспериментальная работа развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по немецкому языку

Страница 1

В исследовании использовались программы Хлыбовой Т.Б. (дошкольная программа по подготовке к чтению и письму на немецком языке), Г. Доля (программа по обучению песенного материала с использованием аудиокассет), Гальсковой Н.Д., Глухаревой Е.А. (программа по немецкому языку для дошкольников) и др.

Опытно-экспериментальная работа в детском саду подтверждает, что доминирующей деятельностью дошкольников является игра. Именно игра является одним из самых необходимых педагогических условий формирования познавательного интереса к немецкому языку. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. Игры помогают сделать процесс обучения немецкому языку интересным и увлекательным. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность детям преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость. В любой вид деятельности на занятии можно внести элемент игры, и тогда даже скучное занятие приобретает увлекательную форму. Игровые ситуации способны внести разнообразие, чувство удовольствия, радости и являются необходимой для детей психологической разрядкой. Использование игр-песен, стихов, считалочек и музыки тоже является важным условием формирования и повышения интереса к английскому языку дошкольников.

К игровой деятельности можно отнести и двигательную активность, и физическую деятельность, которые являются еще одним из компонентов деятельности дошкольников в нашей модели и способствуют формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку.

Одним из компонентов модели формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку являются учебная и трудовая деятельности, так как, по нашему мнению, труд ребенка заключается в учебе. Занятия в рабочих тетрадях тоже способствуют формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку.

Творческие мероприятия: развлечения, утренники, концерты, участие в городских и республиканских мероприятий – это результат работы по формированию познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности.

Как показал анализ исследовательской работы, личность учителя, его деятельность по обмену опытом с коллегами, с работниками образования, с родителями, со студентами, его участие в научно-практической деятельности и в конкурсах является немаловажным условием формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку в процессе игровой деятельности.

Во время опытно-экспериментальной работы систематически проводилось тестирование детей по уровню развития. Общая картина результатов тестирования по уровню развития детей на начало и конец обучения представлена в диаграммах (рис 1, 2):

Рис. 1. Результаты тестирования по уровню развития детей на начало обучения

Рис. 2. Результаты тестирования по уровню развития детей на конец обучения

Как видно из диаграмм, высокий уровень развития детей вырос на 13,96%, а низкий – снизился на 7%.

Далее, нами определены три уровня развития сформированности познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к немецкому языку, согласно положениям Н.Д.Гальсковой:

первый уровень – репродуктивный (низкий)

второй уровень – продуктивный (средний)

третий уровень – продуктивно-творческий (высокий)

Анализ данных показал, что продуктивно-творческий уровень познавательного интереса вырос почти на 10%, продуктивный уровень вырос на 2 %, а репродуктивный снизился более, чем на 10 %.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анализ основного учебника по «Технологии» для 6 класса
Учебник «Технология» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под редакцией В.Д. Симоненко подготовлен в соответствии с программой образовательной области Технология, отвечает федеральному стандарту. В нем раскрываются технологии обработки ткани, продуктов питания, дают ...

Сущность теста Климова по определению профессионально-педагогических склонностей
Вопрос о профессиональном самоопределении и самоактуализации возникает тогда, когда в центре взаимодействия "человек - профессия" безоговорочно стоит человек. Проблема профессионального самоопределения в психолого-педагогической литературе тесно связана с проблемой активности молодого чел ...

Информатизация учебного процесса в начальной школе
ХХI век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru