Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
текст: Если б не было рогов у коров,
если б не было ушей у мышей,
если б не было хвостов у коров,
гребешков – у петушков,
пятачков – у поросят,
красных лапок – у гусят,
легких крыльев – у баранов
и усов у тараканов…
Процедура исследования: ребенку предлагается прослушать и повторить серии слогов, найти ошибки в деформированных фразах и в текстах.
Инструкция: «Слушай меня внимательно». « Есть ли ошибки в этом тексте», « Исправь их».
Оценка выполнения:
2балла – выполнил без ошибок
1балл – допустил одну ошибку
0баллов – не справился с заданием
Исследование состояния языкового анализа и синтеза
1. Анализ состава предложения.
Материал исследования: карточки с текстами: Стоят теплые деньки. Осенью часто льют дожди. Зимой в поле уныло воет ветер.
Процедура исследования: ребенку предлагается определить количество, последовательность и место слов в предложении.
Инструкция: «Слушай меня внимательно», «Посчитай, сколько слов в этом предложении» и др.
2. Слоговой анализ и синтез.
Материал исследования: картинки, в названиях которых 3,4,5 слогов, карточки со словами.
Примерный речевой материал:
слова: мыть, кровать, поднос, ласточка
картинки: дом, собака, зонтик, капуста, портфель, велосипед
Процедура исследования: ребенку предлагается определить количество слогов в словах, отобрать картинки, в названиях которых 3,4,5 слогов (картинки не называются), произнести слитно слово, произнесенное по слогам.
Инструкция: «Слушай меня внимательно» «Посчитай, сколько слогов в слове», «Выбери картинки, в названиях которых 4 слога», «Произнеси слитно».
3. Фонематический анализ.
Материал исследования: карточки со словами
Процедура исследования: ребенку предлагается выделить 1-й, последний звук в словах, количество звуков в словах, место звука по отношению к другим звукам и др.
Инструкция: «Определи, сколько звуков в слове», «Какой первый звук в слове» и др.
4. Фонематический синтез.
Материал исследования: карточки со словами
Процедура исследования: ребенку предлагается произнести слитно слова, произнесенные с паузами после каждого звука
Инструкция: «Слушай меня внимательно», «Произнеси слитно»
5. Фонематические представления.
Материал исследования: предметные картинки, карточки со словами
Процедура исследования: ребенку предлагается назвать слова, в которых 5,6,7 звуков, отобрать картинки, в названиях которых 5,6,7 звуков
Инструкция: «Назови слова, в которых 5 звуков», «Отбери картинки, в названиях которых 7 звуков» и др.
Оценка выполнения:
2балла – выполнил без ошибок
1балл – допустил одну ошибку
0баллов – не справился с заданием
Исследование умения воспроизводить звуко-слоговую структуру слова
Материал исследования: карточки со словами различной звуко-слоговой структурой: сыр, снег, текст, весна, гнездо, картофель, звездочки, государство, отечество, электричка, разведчики, экскаваторщик
Процедура исследования: ребенку предлагается повторить слова, назвать картинки.
Инструкция: «Слушай меня внимательно и повторяй»
Оценка выполнения:
2балла – повторил без ошибок
1балл - допустил одну ошибку
0баллов - не смог повторить
Исследование состояния лексико-грамматического строя речи
Материал исследования: предметные и сюжетные картинки, карточки с деформированными предложениями: Девочка ест каша. Я ешь суп. Я вчера буду купаться. Родной дочь. Телега везет лошадь.
Процедура исследования: ребенку предлагается выслушать предложения, найти и исправить ошибки, а так же составить рассказ по картинке
Это интересно:
Рассказ, как основа эмоционального изложения, формирующего географическое
представление
Рассказ обычно носит характер описания или объяснительного изложения. Например, рассказ о горах, землетрясениях. Учитель в рассказе выделяет признаки и свойства объекта, на основе которых у учащихся формируются представления и понятия. Рассказ должен вызывать у учащихся мысль, то есть понимание соо ...
Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного
образования детей
Учреждение дополнительного образования детей противоречиво, но последовательно идет по пути развития и обновления. Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» (1992 г.) требует сегодня от учреждений переосмысления св ...
Характеристика исследуемых школьников и организация исследований
В исследованиях применялся метод лонгитудинальных исследований. Как известно, в отличие от так называемого генерализирующего метода исследований, когда в течение короткого промежутка времени обследуются все возрастные группы школьников и на этой основе дается усредненная картина, динамические, лонг ...