Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов речевой школы

Страница 2

текст: Если б не было рогов у коров,

если б не было ушей у мышей,

если б не было хвостов у коров,

гребешков – у петушков,

пятачков – у поросят,

красных лапок – у гусят,

легких крыльев – у баранов

и усов у тараканов…

Процедура исследования: ребенку предлагается прослушать и повторить серии слогов, найти ошибки в деформированных фразах и в текстах.

Инструкция: «Слушай меня внимательно». « Есть ли ошибки в этом тексте», « Исправь их».

Оценка выполнения:

2балла – выполнил без ошибок

1балл – допустил одну ошибку

0баллов – не справился с заданием

Исследование состояния языкового анализа и синтеза

1. Анализ состава предложения.

Материал исследования: карточки с текстами: Стоят теплые деньки. Осенью часто льют дожди. Зимой в поле уныло воет ветер.

Процедура исследования: ребенку предлагается определить количество, последовательность и место слов в предложении.

Инструкция: «Слушай меня внимательно», «Посчитай, сколько слов в этом предложении» и др.

2. Слоговой анализ и синтез.

Материал исследования: картинки, в названиях которых 3,4,5 слогов, карточки со словами.

Примерный речевой материал:

слова: мыть, кровать, поднос, ласточка

картинки: дом, собака, зонтик, капуста, портфель, велосипед

Процедура исследования: ребенку предлагается определить количество слогов в словах, отобрать картинки, в названиях которых 3,4,5 слогов (картинки не называются), произнести слитно слово, произнесенное по слогам.

Инструкция: «Слушай меня внимательно» «Посчитай, сколько слогов в слове», «Выбери картинки, в названиях которых 4 слога», «Произнеси слитно».

3. Фонематический анализ.

Материал исследования: карточки со словами

Процедура исследования: ребенку предлагается выделить 1-й, последний звук в словах, количество звуков в словах, место звука по отношению к другим звукам и др.

Инструкция: «Определи, сколько звуков в слове», «Какой первый звук в слове» и др.

4. Фонематический синтез.

Материал исследования: карточки со словами

Процедура исследования: ребенку предлагается произнести слитно слова, произнесенные с паузами после каждого звука

Инструкция: «Слушай меня внимательно», «Произнеси слитно»

5. Фонематические представления.

Материал исследования: предметные картинки, карточки со словами

Процедура исследования: ребенку предлагается назвать слова, в которых 5,6,7 звуков, отобрать картинки, в названиях которых 5,6,7 звуков

Инструкция: «Назови слова, в которых 5 звуков», «Отбери картинки, в названиях которых 7 звуков» и др.

Оценка выполнения:

2балла – выполнил без ошибок

1балл – допустил одну ошибку

0баллов – не справился с заданием

Исследование умения воспроизводить звуко-слоговую структуру слова

Материал исследования: карточки со словами различной звуко-слоговой структурой: сыр, снег, текст, весна, гнездо, картофель, звездочки, государство, отечество, электричка, разведчики, экскаваторщик

Процедура исследования: ребенку предлагается повторить слова, назвать картинки.

Инструкция: «Слушай меня внимательно и повторяй»

Оценка выполнения:

2балла – повторил без ошибок

1балл - допустил одну ошибку

0баллов - не смог повторить

Исследование состояния лексико-грамматического строя речи

Материал исследования: предметные и сюжетные картинки, карточки с деформированными предложениями: Девочка ест каша. Я ешь суп. Я вчера буду купаться. Родной дочь. Телега везет лошадь.

Процедура исследования: ребенку предлагается выслушать предложения, найти и исправить ошибки, а так же составить рассказ по картинке

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Рассказ, как основа эмоционального изложения, формирующего географическое представление
Рассказ обычно носит характер описания или объяснительного изложения. Например, рассказ о горах, землетрясениях. Учитель в рассказе выделяет признаки и свойства объекта, на основе которых у учащихся формируются представления и понятия. Рассказ должен вызывать у учащихся мысль, то есть понимание соо ...

Обновления деятельности методической службы учреждения дополнительного образования детей
Учреждение дополнительного образования детей противоречиво, но последовательно идет по пути развития и обновления. Реформирование системы внешкольного воспитания в систему дополнительного образования в соответствии с законом «Об образовании» (1992 г.) требует сегодня от учреждений переосмысления св ...

Характеристика исследуемых школьников и организация исследований
В исследованиях применялся метод лонгитудинальных исследований. Как известно, в отличие от так называемого генерализирующего метода исследований, когда в течение короткого промежутка времени обследуются все возрастные группы школьников и на этой основе дается усредненная картина, динамические, лонг ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru