Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Методика направлена на устранение нарушения языкового анализа и синтеза на различных уровнях.
Умение определять количество, последовательность и место слов в предложении, выполняя следующие задания: В предложении «Из леса вышел старик с большой корзиной», определить:
- какое по счету слово «старик » в данном предложении
- между какими словами в предложении стоит это слово
перед каким словом в предложении стоит это слово
после какого слова оно стоит
соотнесение количества слов в предложении с цифрой
Умение определять местоположение слова в предложении (начало, середина, конец) с помощью карточки и фишки.
Умение составлять предложения из слов, данных в разбивку, выполняя следующие задания:
составьте предложение из слов: начали, поправлять, птицы, заботливо, гнезда, свои (Птицы начали заботливо поправлять свои гнезда)
Умение придумывать предложения с заданным количеством слов в опоре на наглядность, с помощью сюжетной, а затем предметной картинки.
Умение определять границы предложения, выполняя следующее задание:
определить границы предложения в тексте и поставить знаки препинания Стояттеплыеденькиосеньючастольютдождизимойвполеуныловоетветержелтыелистьяпадаютназемлю.
Формирование умения производить слоговой анализ и синтез
Умение определять количество, последовательность и место слогов в слове, выполняя следующие задания:
определить количество слогов в словах
соотнести количество слогов в словах с цифрой
определить местоположение слога в слове (начало, середина, конец)
определить, какой по счету слог в слове
между какими слогами он стоит
перед каким слогом в слове стоит этот слог
после какого слога в слове стоит этот слог
вставление пропущенного слога в слово
- добавление последнего слога до целого слова
отбирать картинки, в названиях которых 3,4,5 слогов
Произносить слитно слова, произнесенные логопедом с паузами после каждого слога
Составлять слова в опоре на слоги заданного слова
Умение преобразовывать слова путем изменения последовательности слогов
Придумать слова на заданное количество слогов. Задание усложняется с учетом лексической темы.
Формирование умения производить фонематический анализ и синтез
Умение определять количество, последовательность и место звука в слове, выполняя следующие задания:
выделить первый звук в слове
выделить последний звук в слове
определить место звука в слове (начало, середина, конец)
определить место звука в слове по отношению к другим звукам (позиционный анализ)
определить, какой по счету данный звук в слове
определить количество звуков в словах (количественный анализ)
Умение произносить слитно слова, произнесенные логопедом с паузами после каждого звука
Формирование навыка фонематических представлений
Умение осуществлять фонематический анализ и синтез в умственном плане, на основе представлений, выполняя следующие задания:
назвать слова, в которых есть звук…
назвать слова, в которых 4 звука, 5 звуков, 6 звуков
отобрать картинки, в названиях которых 4 звука, 5 звуков, 6 звуков и т.д.
Это интересно:
Обучение школьников вопросам безопаснисти жизнедеяятельности
Безопасность всегда предметна. Она не существует вообще. Когда говорят о безопасности, то имеют в виду безопасность человека в самом широком понимании. Защита населения предполагает защиту каждого человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - это ответственность государства. Ответственность же граждан с ...
Общая характеристика и структура самостоятельности
Самостоятельность в общепринятом значении – это независимость, способность и стремление человека совершать действия или поступки без помощи других. Самостоятельность – это не только отсутствие помощи учителя, внешних опор, но и своеобразие, оригинальность, способность по-своему, интересно решать ту ...
Инструменты и приспособления
Для изготовления изделия детская скамейка следует воспользоваться следующими инструментами: линейка, угольник, ножовки - широкая и узкая, рубанки - одинарный и двойной, сверло 11,8 мм, универсальное сверло, молоток, клещи, полукруглый напильник. Все работы по изготовлению деталей скамейки будут вып ...