Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Методика направлена на устранение нарушения языкового анализа и синтеза на различных уровнях.
Умение определять количество, последовательность и место слов в предложении, выполняя следующие задания: В предложении «Из леса вышел старик с большой корзиной», определить:
- какое по счету слово «старик » в данном предложении
- между какими словами в предложении стоит это слово
перед каким словом в предложении стоит это слово
после какого слова оно стоит
соотнесение количества слов в предложении с цифрой
Умение определять местоположение слова в предложении (начало, середина, конец) с помощью карточки и фишки.
Умение составлять предложения из слов, данных в разбивку, выполняя следующие задания:
составьте предложение из слов: начали, поправлять, птицы, заботливо, гнезда, свои (Птицы начали заботливо поправлять свои гнезда)
Умение придумывать предложения с заданным количеством слов в опоре на наглядность, с помощью сюжетной, а затем предметной картинки.
Умение определять границы предложения, выполняя следующее задание:
определить границы предложения в тексте и поставить знаки препинания Стояттеплыеденькиосеньючастольютдождизимойвполеуныловоетветержелтыелистьяпадаютназемлю.
Формирование умения производить слоговой анализ и синтез
Умение определять количество, последовательность и место слогов в слове, выполняя следующие задания:
определить количество слогов в словах
соотнести количество слогов в словах с цифрой
определить местоположение слога в слове (начало, середина, конец)
определить, какой по счету слог в слове
между какими слогами он стоит
перед каким слогом в слове стоит этот слог
после какого слога в слове стоит этот слог
вставление пропущенного слога в слово
- добавление последнего слога до целого слова
отбирать картинки, в названиях которых 3,4,5 слогов
Произносить слитно слова, произнесенные логопедом с паузами после каждого слога
Составлять слова в опоре на слоги заданного слова
Умение преобразовывать слова путем изменения последовательности слогов
Придумать слова на заданное количество слогов. Задание усложняется с учетом лексической темы.
Формирование умения производить фонематический анализ и синтез
Умение определять количество, последовательность и место звука в слове, выполняя следующие задания:
выделить первый звук в слове
выделить последний звук в слове
определить место звука в слове (начало, середина, конец)
определить место звука в слове по отношению к другим звукам (позиционный анализ)
определить, какой по счету данный звук в слове
определить количество звуков в словах (количественный анализ)
Умение произносить слитно слова, произнесенные логопедом с паузами после каждого звука
Формирование навыка фонематических представлений
Умение осуществлять фонематический анализ и синтез в умственном плане, на основе представлений, выполняя следующие задания:
назвать слова, в которых есть звук…
назвать слова, в которых 4 звука, 5 звуков, 6 звуков
отобрать картинки, в названиях которых 4 звука, 5 звуков, 6 звуков и т.д.
Это интересно:
Особенности методики
ознакомления с художественной литературой в разных возрастных группах
Искусство слова отражает действительность через художественные образы, показывает наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты. Это помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют д ...
Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного
возраста в процессе физического воспитания
Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка – его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Об этом писал ещё П.Ф. Лесгафт, который рассматривал двигательную деятельность как фактор развития че ...
Предложения по совершенствованию методической работы в школе
С целью систематизации процесса накопления и обобщения опыта работы МО внутри школы организовать творческий отчет МО, где МО представят методические и дидактические материалы, разработанные учителями, ознакомят со своими достижениями, покажет открытые уроки, поделится педагогическими идеями и т.д., ...