Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Содержание методики исследования процесса письма у учащихся младших классов речевой школы

Страница 1

В процессе исследования нарушения письма у детей младших классов речевой школы использовались приемы и методы предложенные Л.В.Венедиктовой, Р.И.Лалаевой, И.Н.Садовниковой, А.Н.Корневым (

Методика констатирующего эксперимента включает в себя следующие разделы.

Характер нарушения звукопроизношения определяется общепринятыми в логопедии методами. Определяется отсутствие, замены, смешения звуков и дефектная артикуляция в различных условиях.

Материал исследования: сюжетные и предметные картинки, слоги, слова, предложения, стихотворения, чистоговорки, тексты, включающие звук, произнесение которого исследуется.

Примерный речевой материал:

слоги: РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, ОР, УР, ИР, ЮР, ДОР, ЗАР, ГУР, ВЫР, ТРА, ДРО, ГРУ, КРЫ, АТР, ОДР, УТР, ЫДР

слова: РАК, РОЗА, РУКА, КАРАНДАШ, ВЕДРО, ПОМИДОР, СВЕТОФОР

фразы: В саду выросла черная смородина.

скороговорки: На дворе трава, на траве дрова.

текст: Прошли дожди, апрель теплеет

Всю ночь – туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далеких просеках в бору.

Процедура исследования: ребенку предлагается изолированное произнесение звуков, в слогах (открытых, закрытых, со стечением), во фразах, в тексте.

Инструкция: «Слушай меня внимательно и повторяй», «Придумай предложение по картинке», «Повтори фразу».

Оценка выполнения:

2балла – повторяет без ошибок

1балл – допустил одну ошибку

0баллов – повторяет с многочисленными ошибками

Исследование состояния латералиты и пространственной ориентировки

Определение ведущей руки, ноги, глаза, выполнение проб Хэда.

Процедура исследования: ребенку предлагается назвать правые и левые части собственного тела и у напротив сидящего человека.

Инструкция: «Покажи правой рукой левое ухо, левой рукой правый глаз», «Покажи, кто находится слева от тебя» и др.

Оценка выполнения:

2балла – правильно выполнил пробы Хэда

1балл – допустил одну ошибку

0баллов – допустил более одной ошибки

Исследование состояния двигательной функции руки

Процедура исследования: ребенку предлагается «пересчитать» пальцы на обеих руках, выполнить пробу «кулак-ребро-ладонь», произвести отстукивание ритмов по образцу и др.

Инструкция: «Смотри внимательно и повторяй», «Слушай меня внимательно и выполняй. Соедини 1-й и 2-й пальцы в виде кольца» и др.

Оценка выполнения:

2балла – выполнил без ошибок

1балл – допустил одну ошибку

0баллов – не справился с заданием

Исследование состояния слухо-моторных координаций

Процедура исследования: ребенку предлагается воспроизвести отстукивание своей рукой ритмов по предложенному образцу, правильно соблюдая ритм, темп, количество и силу ударов.

Инструкция: «Слушай меня внимательно и повторяй»

Оценка выполнения:

2балла – выполнил без ошибок

1балл – допустил одну ошибку

0баллов – допустил более одной ошибки

Исследование состояния речевого внимания и фонематического восприятия

Материал исследования: серии слогов с пртивопоставлением звонкие-глухие, твердые-мягкие, свистящие-шипящие, предметные картинки в названиях которых слова-квазиомонимы, карточки с деформированными фразами и текстами.

Примерный речевой материал:

слоги: ба-па, па-ба, га-ка, та-да, жа-ша, ба-па-ба, та-да-та, ца-са-ца, ша-жа-ша, тя-ча-тя и др.

фразы: Хозяйка сварила зуб. Воду хранили в почке. В этом томе я живу. Футболисты забили кол. В нашем доме отремонтировали крысу.

картинки: класс-глаз, тачка-дачка, сова-софа, рожки-ложки, тоска-доска, вечер-ветер и др.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Функции воспитателя детского сада
Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать). Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. ...

Работа с родителями
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. ...

Организация проблемного обучения
Организация проблемного обучения в практике имеет определенные сложности. Основные трудности, по мнению М.И. Махмутова, связаны с недостаточной разработанностью методики организации проблемного обучения в разных типах учебных заведений, сложностью подготовки учебного материала в виде проблемных поз ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru