Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Педагогические условия и особенности театрализованных игр » Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Страница 5

Программа «Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» И.Г.Вечкановой.

Автором выделены возможности театрализованной деятельности с детьми с недостатками интеллектуального развития:

- формирование представлений детей об окружающем мире, отношение к нему и умение взаимодействовать с ним, необходимые для последующего воплощения их в театрализованной игре и рисунках;

- влияние на ход формирования представлений, мотивов, средств используемых детьми в процессе общения со сверстниками и взрослыми, своевременное включение театрализованной игры в коррекционно-развивающий процесс;

- актуальность уровня развития элементов театрализованной игры и трудности, возникающие у детей при овладении ею;

- наиболее существенные факторы, оказывающие последовательное формирование способности к символико-моделирующим видам деятельности, в развитии воображения, роль изобразительного и предметно-практического видов деятельности, театрализованной игры в общем ходе психического развития детей этой категории.

Разработаны тесты, критерии для определения уровня развития театрально-игровых умений и навыков детей (Е.Л.Трусова), которые по-разному отражены в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (1985), в программах «Детство», «Развитие». В исследованиях Л.Г.Стрелковой и Е.Л.Трусовой, в программе «Развитие» представлены параметры диагностики и развития эмоциональной сферы у детей, в том числе эмпатии, в процессе специально организованного общения с использованием игр-драматизаций на основе прочитанных сказок. Критерием оценки эмоциональной сферы избирается понимание детьми эмоциональных состояний другого человека как по экспрессии лица (Б.Г.Ананьев, А.А,Бодалев), так и по мимике персонажа сюжетной картины, где контекст облегчает их дифференциацию (А.С.Золотнякова).

Таким образом, все рассмотренные нами программы и технологии направлены на раскрытие творческого потенциала ребенка, развитие его коммуникативных способностей, психических процессов, обеспечивают выраженность индивидуальности личности, понимание внутреннего мира посредством театрализованной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Методика преподавания наречий
В школьной программе наречие изучается в 7 классе и является последней частью речи в ряду знаменательных слов. Учащимся известен уже определенный круг слов-наречий и их роль в предложении. Задача изучения данной грамматической категории в 7 классе выявить своеобразие наречия как части речи, определ ...

Технология сотрудничества
В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Основные идеи, присущие трём вариантам организации работы малых групп,- общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Обучение в команде. Ставится групповая цель. Успех может быть достигнут только при ...

Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru