Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания.
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.
Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное - помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).
Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.
Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение), театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего "зрелища" на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть "хорошим артистом". И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность. Еще бы - ведь и подготовка к спектаклю, и сам он так не похожи на игру!
Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, а, воспитатель только готовит атрибуты для "театра". Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек-масок, элементов костюмов, фигурок героев... Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из-за возможности переодеться, а значит - измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.
Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной и практико-ориентированной педагогической технологии. Чтобы понять ее, необходимо, прежде всего, раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры, и определиться с понятиями.
Следует, в практике дошкольного образования театрализованным играм выделяется недостаточное внимание, нет системы обучения театрализованным играм, и проводятся они эпизодически (на праздниках, развлечениях).
Все эти вышесказанные обстоятельства и послужило выбором темы нашего исследования. Они обращены к проблеме изучения педагогических условий и особенностей игр-драматизаций детей младшего дошкольного возраста.
Цель курсовой работы: Теоретически обосновать и изучить педагогические условия и особенности театрализованных игр, игр-драматизаций детей младшего дошкольного возраста.
Гипотеза курсовой работы: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста в театрализованных играх будет эффективно, если обеспечить: систему использования театрализованных игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, максимально-познавательную активность детей, комплексное решение всех задач относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр-драматизаций в пределах задач всестороннего развития, учитывая принципы индивидуализации и дифференциации.
Задачи исследования:
1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования (театрализованной деятельности) в дошкольном образовании.
2. Изучить особенности проведения театрализованных игр, игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста и условия их возникновения и организации.
3. Определить педагогические условия использования театрализованных игр.
4. Развитие навыков в планирование театрализованных игр с детьми младшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс игры.
Предмет исследования – развитие навыков в игре-драматизации в младшем дошкольном возрасте (театрализованная деятельность).
Это интересно:
Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный потенциал
Джаз – уникальное музыкальное направление, которое сформировалось в США на рубеже 19-20 веков и дало толчок к развитию целой плеяды различных музыкальных жанров. Из джаза вышли бибоп, рок-н-ролл, ритм-енд-блюз, джаз-рок, фьюжн, фанк. Джаз можно назвать прадедушкой практически всех современных музык ...
Ключевые проблемы первичной профилактики употребления психоактивных веществ
детьми и подростками в образовательной среде
В настоящее время профилактика потребления психоактивных веществ во многих школьных коллективах представлена чаще всего тематическими лекциями школьных психологов, врачей психиатров-наркологов, либо работников органов внутренних дел, а также тематическими учебными занятиями, которые иногда проводят ...
Психолого-педагогические особенности учащихся с ЗПР
Изучению психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития посвящены труды многих российских педагогов, психологов, дефектологов (Л.С. Выготский, Т.А. Власова, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева). В ...