Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Следует отметить, что многие исследователи в педагогике отмечают возрастающую роль не профессиональных, а личностных качеств для эффективности влияния педагога. Лидерская позиция позволяет управлять коллективом в целом. Лидерская позиция предоставляет педагогу больше свободы действия. Кроме того, харизматичность является неотъемлемой составляющей настоящего лидера. Помимо харизматичности, лидер должен транслировать правильные убеждения и вдохновляющие идеи.
Ниже на имеющихся материалах по деятельности коллектива Дворца творчества детей и молодежи сделана попытка диагностики лидерских качеств педагогов.
Современный образовательный процесс предъявляет целый ряд требований педагогу, на данный момент педагог должен владеть спектром компетенций, к ним относятся как общекультурные, так профессиональные. Поскольку лидерство является не только врожденным, но приобретаемым, современный педагог может развивать свои профессиональные способности за счет развития своих лидерских качеств, т.к. многие из них соотносимы.
Диагностика лидерских качеств педагогов позволит определить направления его профессионального развития и личностного роста.
Для выявления лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи, был предложен, комплекс методик по изучению их лидерских качеств.
В исследовании приняли участии педагоги – руководители коллективов и методисты основного здания на Ленинградской д. 5. в количестве 22 человек.
Первая методика – это «психогеометрический тест – Кто Вы?» с помощью которого достаточно просто определить, психотип личности.
Задание: Расположив представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения.
В данной методике нас интересовала фигура – «треугольник», т.к. эта форма символизирует лидерство, и многие люди, выбирающие данную фигуру, ощущают в этом свое предназначение.
В исследуемой группе педагогов фигуру «треугольник» на первое место поставили 12 человек, что составило 54,5 %.
Из числа педагогов поставивших на первое место треугольник были в основном руководители коллективов, этих людей отличает честолюбие, установка на победу, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, широкий круг общения.
Вторая методика – это «Лист самооценки педагогической деятельности», данная диагностика предполагает самоанализ качества и результатов своей профессиональной деятельности. Эта диагностика с одной стороны обозначает те профессиональные качества, которыми должен обладать педагог, а с другой стороны выявляет проблемные области педагогической деятельности.
Инструкция: Уважаемый педагог!
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Это интересно:
Специфика метода проектов
Спецификой метода обусловлен его воспитательный потенциал. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем: - он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром; - является педагогической технологией, актуализиру ...
Дисграфия: содержание термина, классификация
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма. В этот период патология чтения и письма рассматривалась как единое расстр ...
Теоретическое обоснование методики исследования
нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы
При разработке методики констатирующего эксперимента в ее основу было вложено: Понимание письма как сложной формы речевой деятельности многоуровневого процесса. Современное понимание психофизиологического содержания процесса письма. Для построения методики исследования нарушений письма у учащихся м ...