Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Педагогические условия и особенности театрализованных игр » Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста

Страница 3

распределение ролей по карточкам (дети тащат любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

проигрывание ролей в парах.

Проблему нехватки ролей решает подгрупповая организация занятий (10-12 чел.), парное проигрывание ролей, введение дополнительных ролей.

Использование театрализованной деятельности в целях формирования выразительности речи и социально-эмоционального развития ребенка становится возможным при выполнении следующих условий:

- единства социально-эмоционального и когнитивного развития;

- насыщения этой деятельности интересным и эмоционально-значимым для детей содержанием;

- постепенности и последовательности ознакомления с разнообразными вербальными и невербальными средствами выразительности;

- наличия интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

- совместного участия в данном процессе детей и взрослых (педагогов и родителей).

Театрализованные игры в детском саду – авторская педагогическая технология развития ребенка дошкольного возраста в театрализованной деятельности Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой.

Представленные в технологии игры базируются на креативном принципе в обучении и воспитании (максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности). Технология учитывает психологическую комфортность, предполагающую: снятие стрессообразующих факторов; раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности; развитие мотивов – игра и обучение не должны быть из-под палки, внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого, внутренние мотивы должны включать мотивацию успешности, продвижения вперед.

Авторская технология согласована с программой начальной школы «Театр-познание через игру», включающей:

1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

2. Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владение куклой, игрушкой, всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый).

3. Амплификацию театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

4. Изготовление и подбор атрибутов (кукол и игрушек, костюмов) проходят совместно с родителями, создание родительского театра «Театр для всех», «Домашний театр», совместное празднование Дня театра.

При организации театрализованной деятельности учитываются следующие принципы:

- содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы;

- ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;

- максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

- сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;

- подготовленность и заинтересованность воспитателей; подбор игр и упражнений с учетом оптимального сочетания движения, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Освоении слоговой структуры многосложных слов. Причины и закономерности слоговой элизии
Л.Б. Есечко показывает, что нарушения слогового состава слова проявляются прежде всего в неправильном воспроизведении слоговой структуры слова - в неумении передать нужное количество слогов. Наблюдаются и более сложные искажения, совмещающие неправильное воспроизведение структуры слова с ошибками в ...

Технология коллективного взаимообучения
Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статическую, динамическую и вариационную. Статическая пара. В ней (по желанию) объединяются два ученика, меняющиеся ролями «учитель» и «ученик». Так мог ...

Технология разноуровневого обучения
Теоретическое обоснование этой технологии основывается на том, что различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучались способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не огранич ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru