Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
– подростковые реакции группирования предрасполагают к устойчивой работе именно в группе;
– именно в группе подчас легче создать атмосферу доверия, сплоченности, подросток может чувствовать себя более свободно;
– в группе сверстников подросток может поделиться своими переживаниями, оценить и принять опыт других в аналогичных ситуациях, почувствовать, что он не одинок; здесь ему легче овладеть навыками саморегуляции;
– в группе подросток может повысить самооценку, почувствовать уверенность в себе, обрести новых друзей, разрешить свои проблемы.
Очень важным аспектом коррекции осложненного поведения является мобилизация внутренних сил, стимулирование активности, развитие волевых личностных свойств подростка с осложненным поведением. Это позволяет корректировке личностных свойств, поступков и деятельности приобрести самостоятельный характер, стать самокоррекцией.
В основе самокоррекции действий и поступков лежат различные социально-психологические механизмы проявления и взаимодействия индивидуальных особенностей. Один из механизмов заключается в использовании человеком своих благоприятных возможностей, сильных сторон. Может показаться, что эти возможности должны реализовываться без особого вмешательства со стороны психологов, педагогов и без особых усилий со стороны самих подростков с осложненным поведением. Однако так бывает далеко не всегда. Слабая реализация благоприятных возможностей подростка может быть обусловлена недостаточно ответственным отношением к своим поступкам и действиям, деятельности, образу жизни в целом. Поэтому в индивидуальной программе по корректировке осложненного поведения необходимо учитывать дополнительные механизмы, с помощью которых ребенок может компенсировать слабовыраженные особенности или развить эти особенности до определенного уровня.
Таким образом, выявленные и представленные пути и механизмы социально-психологической коррекции осложненного поведения подростков в каждом конкретном случае открывают возможности социальным педагогам для собственных творческих поисков и могут служить источником более содержательных гипотез по их оптимизации. Актуализируется на всех уровнях проблема диалектики знания, опыта, навыков и творчества. Отсюда и новые подходы, и базовые принципы организации и осуществления социально-психологической работы по воспитанию, реабилитации, коррекции и т. п. Среди них: нравственно-гуманистическая направленность социально-психологической помощи; понимание и соучастие; прагматизм социально-психологического воздействия; приоритетность социально-психологической помощи и поддержки; творческое сочетание специализации и комплексности в работе; профессионализм специалистов. Коррекционная работа с подростком должна строиться не как простая тренировка умений и навыков, не как отдельные упражнения по совершенствованию психологической деятельности, а как целостная осмысленная деятельность. При этом необходимо проводить коррекционную работу как с самим подростком по изменению его отдельных психологических образований, так и с условиями жизни, воспитания и обучения, в которых находится подросток. Важно, чтобы психологическая коррекция подростков носила опережающий, предвосхищающий характер.
При разработке стратегических основ психологической коррекции необходимо ориентироваться на перспективу развития.
Коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков. Несвоевременное обнаружение начальных признаков отклоняющегося поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию подростка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.
Это интересно:
Методика обучения учащихся работам с глиной
Изучение раздела «Работа с глиной и пластилином» направлено на развитие умений и навыков работы с пластичными материалами и предусматривает не только непосредственно лепку, но и проведение наблюдений и опытов за свойствами материалов, знакомство с народными промыслами, посещение выставок и т.д. Уро ...
Понятие и особенности педагогического конфликта
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают и т.п. В педагогической деятельности коллективность общения не просто коммуникативный фон деятельности, ...
Выявление особенностей описательной речи у дошкольников с ОНР
Эксперимент проводился на базе средних групп муниципального дошкольного учреждения (МДОУ) компенсирующего вида № 321 октябрьского района города Красноярска. Обследование детей проводилось в сроки с 11.09. по 6.10.2007 года. В результате подготовительного этапа, включавшего предварительное психолого ...