Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 4

"Хроническое воровство" может протекать в различных условиях. Во-первых, родители знают о действиях ребенка, но не сообщают ему об этом, надеясь, что он сам исправится. Во-вторых, окружающие лица, обнаруживающие действия ребенка, постоянно ругают его, не доводя свои воспитательные воздействия до завершения, часто меняя свои требования: то прощают, то наказывают. В первом случае необходимо поступать также, как и при "остром воровстве". А во втором случае беседа должна протекать иначе.

Но в целом существуют такие меры профилактики воровства, которые наиболее часто оказываются эффективными, вне зависимости от конкретного случая. Это, во-первых, не провоцировать ребенка, не оставлять его одного рядом с чужой вещью, которая ему понравилась. Во-вторых, не проявлять постоянную тревожность относительно того, что ребенок может совершить воровство. В-третьих, спокойно отвечать на вопросы подростка о воровстве. И в-четвертых, четко, в доступной пониманию подростка форме, реагировать на любые стремления взять что-то, не принадлежащее ему.

Система профилактики включает в себя работу социального педагога как по выявлению учащихся "группы риска", определению причин осложненного поведения, так и по устранению причин осложненного поведения подростка: изменение характера личных отношений со сверстниками и взрослыми, вовлечение "трудных" подростков в различные виды деятельности, изменение условий семейного воспитания. Важно, чтобы в профилактической деятельности с подростками принимало участие большое количество людей: школьная администрация, классные руководители, родители, работники учреждений дополнительного образования, сотрудники органов внутренних дел. Успех во многом зависит от единства всех перечисленных выше участников образовательного процесса.

Взаимодействуя с существующими общественными ценностями в жизни, подросток сравнивает свое поведение с теми образцами, которые предлагаются ближайшим окружением: родителями, педагогами и другими значимыми для него взрослыми и сверстниками. Несоответствие между реальным поведением и предлагаемыми образцами формирует в его сознании негативное отношение, как к предлагаемым ценностям, так и к самому себе. Начинаются трудности во взаимоотношениях с окружающими людьми, которые приводят к тем или иным формам осложненного поведения.

Можно выделить индивидуальные и групповые занятия. При индивидуальных занятиях задача педагога состоит в фиксации и снятии неблагоприятного состояния, достижения равновесия (психического, эмоционального). Педагог должен ощущать настроение подростка, уместность и своевременность своего воздействия. Однако опыт показывает, что групповые занятия имеют большую эффективность в работе с подростками осложненного поведения, чем индивидуальные. Поэтому в работе социального педагога важную роль играют тренинговые занятия.

В условиях тренинговых занятий возникает возможность моделирования новых форм поведения подростка в специально создаваемой воспитательной среде. Задачей социального педагога, педагога-психолога является восстановление позитивного отношения к самому себе и окружающему миру, если они были утрачены или пошатнулись в семье или в школе.

Группа – это реальный мир в миниатюре. В ней существуют те же, что и в жизни проблемы межличностных отношений, поведения, принятия решений и т.д. Тем не менее от реального мира эта искусственно созданная лаборатория отличается тем, что в тренинговой группе каждый может быть и экспериментатором и предметом эксперимента. Здесь возможно решение задач, которые неразрешимы в реальной жизни.

Роль социального педагога и педагога-психолога состоит в том, чтобы вовлечь участников в совместную работу по исследованию их взаимоотношений и поведения, организовать групповой процесс, а потом незаметно устраниться от директивного руководства. Общая ошибка всех руководителей тренинговых групп заключается в стремлении активно включиться в групповой процесс, "вытянуть" группу из тупиковой ситуации. В действительности такие действия руководителя только мешают группе реализовать свои резервные возможности. Однако устраниться от руководства – не значит утратить контроль над ситуацией. Опытный руководитель, избегая очевидного руководства группой, всегда тем не менее остается центральной фигурой, тонко, ненавязчиво направляя процесс в нужное русло.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Общие предпосылки введения ОБЖ в школьную программу
Потребность в общепризнанной концепции развития образовательной области «Безопасность жизнедеятельности» возникла вследствие разногласий, имеющихся между методистами, преподавателями, представителями государственных ведомств и общественных организаций. Разногласия касаются не только содержания обра ...

Понятие и сущность дидактических средств обучение математике в психолого – педагогической литературе
Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, ког ...

Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru