Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Одна из важных и постоянных задач педагогики — это приведение содержания и методов обучения в соответствие с тенденциями развития науки, техники, производства и последними достижениями в работе новаторов производства. В связи с этим обновляются учебные программы, из них исключается устаревший материал. Однако, как правило, изменения в науке, технике, на производстве происходят быстрее и чаще, чем это отражается в содержании программ и учебных пособий. Поэтому учителям необходимо самим проявлять инициативу и творчество, чтобы одновременно с преподаванием программного материала знакомить школьников с научно-техническими новинками, приемами и методами труда передовиков и новаторов производства. Благодаря этому учащиеся получат такую подготовку, которая позволит им лучше приспособиться к современному производству и к частым изменениям, происходящим на нем в связи с внедрением новых научно-технических достижений и передовых методов труда. Например, знакомя школьников с методами кладки кирпича, необходимо рассказать о современных зданиях, о новых архитектурных технологиях, о типах зданий с применением камня и кирпича. Однако далеко не со всеми новейшими сведениями научно-технического и производственного характера нужно и возможно знакомить учащихся. Поэтому при отборе такие сведения надо оценивать с точки зрения следующих требований: соответствие прогрессивным и наиболее устойчивым тенденциям в развитии науки, техники и производства; связь с тем видом труда и профессиями, которые изучают учащиеся; доступность для понимания школьниками новых сведений и возможность увидеть приемы и методы работы передовиков и новаторов производства.
Систематичность и последовательность в обучении. Знания, умения и навыки учащихся должны представлять собой определенную систему, а их формирование — осуществляться в такой последовательности, чтобы изучаемый элемент учебного материала был логически связан с другими его элементами. Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский предупреждал педагогов о том, что голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой сам хозяин не отыщет то, что ему нужно.
В результате трудового и профессионального обучения у выпускников школы должна быть сформирована целостная система общетрудовых, общепроизводственных умений и специальных умений и навыков, необходимых для труда по конкретной профессии - базе целостной системы знаний по общим научным основам временного производства. Поэтому, например, от класса к классу учащиеся знакомятся все более широко и глубоко с вопросами технологии и овладевают умениями и навыками по выполнению доступных технологических операций, а в результате этого получают целостное представление о процессе создания продукта труда. Например, изучая свойства кирпича, разновидность кладки, технологию и т. п. у школьников формируется целостное представление о работе современного каменщика.
Другой пример. Мастер производственного обучения, обучая школьников профессии каменщика , должен опираться на их знания об устройстве и принципе кладки, полученные ранее, объяснять сущность отличий, имеющихся и применяемых на производстве. В процессе очень важно обратить внимание учащихся на совершенствование технологий и правил. Таким образом, у школьника последовательно, логически связанно на различных ступенях обучения будет сформировано понятие целостной современной работе каменщика.
Это интересно:
Предикаты
Цель: сформировать у учеников понятие о предикатах, сформировать навыки, необходимые для применения формул алгебры высказываний на практике. Задачи: – сформировать у учеников понятие о предикатах. – развить практические навыки решения задач по данному материалу. – формирование у детей научного миро ...
Оценка результатов учебно-познавательной деятельности
младших школьников
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество усвоения предметных знаний – ...
Особенности нетрадиционных уроков
Сегодня всё большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканч ...