Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования

Педагогика и воспитание » Использование моделей при обучении первоклассников чтению и письму » Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования

Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект "Начальная школа ХХI века" (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами. При этом создаются условия для формирования основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Одним из центральных принципов программы является достаточно долгий этап звукового анализа, предшествующий этапу введения букв и обеспечивающий исходную лингвистическую ориентацию детей в языке. Этот общий позиционный принцип русского языка и определяет в последующем порядок изучения букв в букварный период. Комплект пособий для 1 класса состоит из учебника "Букварь" (в 2-х частях) ( автор Журова Л.Е.) и рабочих тетрадей "Прописи" ( автор Безруких М.М.).

Особенность "Букваря" в том, что моделирование является сквозным принципом учебной работы детей. Построение моделей и работа с ними дает возможность формировать у учеников важнейшие компоненты учебной деятельности, следить за правильностью выполнения каждой операции, развивать действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки выполненного действия. Модели и схемы становятся для детей своеобразными "опорами", в которых представлена лингвистическая теория.

Таким образом, учебник и рабочие тетради, в которые включены самые разнообразные задания, помогают учителю учитывать возможности любого ученика и сделать обучение грамоте интересным для каждого.

Исходя из вышесказанного, можно говорить о том, что современные учебно-методические комплексы по обучению грамоте учитывают проблему использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму и в совокупности с грамотной организацией учителем работы в начальных классах формируют у учащихся научно-теоретическое мышление.

Это интересно:

Глобальные перспективы в инклюзивном образовании
В современном мире насчитывается 650 миллионов инвалидов. Согласно данным EFA Global Monitoring в настоящее время более 77 миллионов детей в мире не ходят в школу, приблизительно 30–40% детей являются инвалидами, 781 миллион человек в мире являются неграмотными. Инклюзия – это попытка придать увере ...

Сопоставительный анализ результатов констатирующего и формирующего этапов эксперимента
После завершения основного (формирующего) этапа эксперимента проведен контрольный срез. Детям было предложены, тестовые задание по теме «Имя существительное».Тестовые задания были выполнены быстро и правильно у большинства учащихся.Любой ответ предполагал оценку «верно, неверно».Каждый ответ имел о ...

Целевое назначение и задачи методической службы
Методическая служба учреждения дополнительного образования детей — объединение специалистов, занимающихся методической деятельностью. К ним относятся заместители директора по научно-методической, программно-методической и учебно-воспитательной деятельности, методисты по направлениям деятельности, з ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru