Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Педагогика и воспитание » Изучение социально-педагогических технологий диагностики и коррекции осложненного поведения подростков » Технологии профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в работе с подростками осложненного поведения в условиях общеобразовательной школы

Страница 2

– тренинг ассертивности. Он основан на представлении, что осложненное поведение непосредственно связано с эмоциональными нарушениями. Для предупреждения данной проблемы подростков обучают распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом. В ходе групповой социально-педагогической работы также формируются навыки принятия решения, повышается самооценка, стимулируются процессы самоопределения и развития позитивных ценностей.

– тренинг формирования жизненных навыков. Прежде всего, это умение общаться, поддерживать дружеские связи и конструктивно разрешать конфликты в межличностных отношениях. Также это способность принимать на себя ответственность, ставить цели, отстаивать свою позицию и интересы. Наконец, жизненно важными являются навыки самоконтроля, уверенного поведения, изменения себя и окружающей ситуации.

Четвертая форма – организация деятельности, альтернативной осложненному поведению. Эта форма работы связана с представлениями о замещающем эффекте осложненного поведения.

Пятая форма – организация здорового образа жизни. Она исходит из представлений о личной ответственности за здоровье, гармонию с окружающим миром и своим организмом. Умение человека достигать оптимального состояния и успешно противостоять неблагоприятным факторам среды считается особенно ценным. Здоровый стиль жизни предполагает здоровое питание, регулярные физические нагрузки, соблюдение режима труда и отдыха, общение с природой, исключение излишеств.

Шестая форма – активизация личностных ресурсов. Активные занятия подростков спортом, их творческое самовыражение, участие в группах общения и личностного роста, арттерапия – все это активизирует личностные ресурсы, в свою очередь обеспечивающие активность личности, ее здоровье и устойчивость к негативному воздействию.

Седьмая форма – минимизация негативных последствий осложненного поведения. Данная форма работы используется в случаях уже сформированного осложненного поведения.

По способу организации работы можно выделить следующие формы социально-педагогической работы: индивидуальная, семейная, групповая. В целях предупреждения осложненного поведения используются различные социально-психологические методы. Среди них: информирование, групповые дискуссии, тренинговые упражнения, ролевые игры, моделирование эффективного социального поведения, психотерапевтические методики и др.

В соответствии со спецификой осложненного поведения можно выделить следующие принципы социально-педагогической профилактики:

– комплексность (организация воздействия на различных уровнях социального пространства, семьи и личности);

– адресность (учет возрастных, половых и социально-психологических характеристик);

массовость (приоритет групповых форм работы);

– позитивность информации;

– минимизация негативных последствий;

– личная заинтересованность и ответственность участников;

– максимальная активность личности;

– устремленность в будущее (оценка последствий поведения, актуализация позитивных ценностей и целей, планирование будущего без девиантного поведения).

Этапами профилактической деятельности могут стать следующие составляющие.

Диагностический этап, включающий в себя диагностику личностных особенностей, которые могут оказать влияние на формирование осложненного поведения (повышенная тревожность, низкая стрессоустойчивость, неустойчивая Я-концепция, низкий уровень интернальности, неспособность к эмпатии, некоммуникабельность, повышенный эгоцентризм, низкое восприятие социальной поддержки, стратегия избегания при преодолении стрессовых ситуаций, направленность на поиск ощущений и др.). Важно получение информации о положении ребенка в семье, характере семейных взаимоотношений, составе семьи, его увлечениях и способностях, о его друзьях и других возможных референтных группах.

Тренинговый этап с элементами коррекции отдельных личностных особенностей и форм поведения, включающий формирование и развитие навыков работы над собой.

На базе ГУО "СОШ № 30 г. Гомеля" в ходе преддипломной практики нами было проведено тренинговое занятие направленное на формирование эмоциональной стабильности подростков. Тренинг состоит из 5 занятий, в каждом по 5–7 упражнений, рассчитанных на 45–50 минут. В тренинге принимали участие 12 человек - подростки 8 "А", "Б", "В" классов, которые по результатам диагностики с помощью методики СОП имели высокий уровень склонности к отклоняющемуся поведению (склонность к нарушению норм и правил, аутоагрессивному поведению, к аддиктивному и делинквентному поведению, а также к агрессии и насилию).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Особенности логического мышления младших школьников
Процесс мышления и речи составляет сложные единства. Мышление не "связано" с языком, но выражено в языке это было с предельной четкостью высказано К. Марксом, который говорил о том, что язык есть непосредственная действительность мысли. Несмотря на то, что в онтогенезе отношения мышления ...

Лингвистические основы изучения несклоняемых существительных
Правильное определение рода существительных позволяет избежать ошибок в их согласовании с глаголами в форме прошедшего времени (кофе остыл или остыло) и прилагательными (кофе вкусный или вкусное). Поскольку чаще всего грамматический род имен существительных не соотносится напрямую с лексическим зна ...

Опыт работы социального педагога с детьми из неполных семей
Задачи этого параграфа: Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне. Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru