Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Вторая группа подростков является весьма многочисленной. Поведение в данном случае осложнено различными нарушениями социальных и этических норм.
Воровство. Воровство – это кража, тайное хищение (заимствование) чужого имущества [6]. Очень распространено домашнее воровство. В данном случае речь идет о тайном присвоении и использовании какой-либо суммы денег. Однако подростки могу воровать не только дома, но и в школе или в другом месте, незаконно присваивая себе чужие вещи. Е.Г. Лиманская выделяет три класса причин воровства: сделать благо себе, посредством украденного сделать приятно другим и тем заслужить их хорошее отношение, "за компанию" (в этом случае воровство совершается совместно с группой, но не для обогащения, а на основе желания быть принятым группой, соответствовать ее нормам).
Лживость. Лживость определяется как форма вербального или невербального поведения, заключающаяся в намеренном искажении действительности ради достижения желаемой цели или стремления избежать нежелательных последствий. В тех случаях, когда лживость становится привычной формой поведения, она закрепляется и превращается в качество личности. Детская лживость может быть вызвана разными причинами. Это и боязнь наказания, стремление привлечь к себе внимание окружающих, желание скрыть неблаговидный поступок свой или товарища. Лживость, как правило, возникает в семьях, где слишком много запретов или где ребенку предъявляются непосильные для него требования.
Сквернословие. Нецензурные слова – это "взрослая" лексика, и ребенку непозволительно их употреблять ни в коем случае. Взрослых шокирует детский мат. Впрочем, в общении со взрослыми мат редко срывается с уст подростка. Это происходит потому, что для подростков он имеет иной смысл. Для взрослых мат – это связка между словами, это выражение эмоций. Для детей же – это переживание щекочущего нервы момента, это срывание запретного плода. Тут интерес не в плоде, а в чувстве. Именно по этой причине подростки скрывают от взрослых свой мат. Подростку хочется верить, что он втайне от старших наделен неким качеством, которое делает его независимым, свободным и сильным. Он как бы говорит: " Хорошо, я маленький, у вас есть сила и деньги, зато у меня – некая тайна, которая вам недоступна". Проходит время, и подросток начинает понимать, что все равно у взрослых остается все самое главное, и тогда мат переходит в разряд заурядного междометия.
Саша, 11 лет. Проживает в полной семье. Отец часто злоупотребляет алкоголем. Саша прогуливает уроки, плохо учится, часто использует в разговоре с учителями и одноклассниками ненормативную лексику. На замечания педагогов не реагирует.
Вандализм. Вандализм – бессмысленное уничтожение чего-либо, разрушение культурных ценностей, не имеющее четкой цели. Проявляется в разрушении памятников старины, разграблении кладбищ, в драках на стадионах во время футбольных матчей, порче государственного (а иногда и частного) имущества. Вандалы наносят обществу колоссальный урон. Чаще всего вандализм является лишь средством достижения цели (например, обогащение с помощью краж) или средством прикрытия более тяжких преступлений. Как правило, такие личности – выходцы из неполных, неблагополучных, деградирующих семей, где родители употребляют алкоголь, скандалят.
Бродяжничество. Это явление не новое, в последнее время получившее широкое распространение среди подростков. Иначе (в науке) это явление называется "дромомания" – страсть к дороге. По мнению психиатров, такая страсть развивается в сочетании с другими нарушениями – последствиями ушибов головы, сотрясений, воспалительных заболеваний головного мозга. Подвержены ей дети инфантильные, безудержные фантазеры, любители приключений. Им хочется как можно больше узнать, увидеть, почувствовать. Но чаще обнаруживаются дети, у которых ведущим механизмом бродяжничества являются реакции против несправедливого, по мнению подростка, отношения к нему со стороны старших или сверстников.
Петр, 13 лет. Подросток задумчивый, увлекающийся, мечтательный, замкнутый. Воспитывает одна мама, работающая уборщицей. Мальчик бедно одет, нечистоплотен, прогуливает уроки, плохо учится, становится предметом насмешек со стороны одноклассников. С 10 лет начал уходить из дома. Сначала отлучки были краткосрочными, однако в дальнейшем стал пропадать на несколько суток. Свое поведение объясняет нежеланием учиться в школе, плохим настроением, желанием «посмотреть далекие страны».
Это интересно:
Структура модифицированных программ воспитания и развития учащихся СОГ №9
В институте классных воспитателей разработаны и апробируются модифицированные программы воспитания и развития учащихся с 1 по 11 классы. Занятия классных воспитателей внесены в расписание каждого дня недели. Понедельник — «Модуль политики». Цель: воспитание казахстанского патриотизма, развитие спос ...
Классификация методов обучения
Классификация методов обучения – это упорядоченная по определенному признаку их система. В настоящее время известны десятки классификации методов обучения. Однако нынешняя дидактическая мысль созрела до понимания того, что не следует стремиться установить единую и неизменную номенклатуру методов. О ...
Пословицы и поговорки в программах и учебных пособиях по литературному
чтению и русскому языку
Предыдущие материалы позволили нам сделать вывод, что пословицы и поговорки представляют собой богатый языковой материал, при помощи которого происходит приобщение учащихся к культуре русского народа, развивается речь, мышление. Пословицы и поговорки как ценный языковой материал можно использовать ...