Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Учитывая написанное выше попытаюсь определить, что такое религиозное образование. Большая Советская энциклопедия определяет религиозное обучение и образование как систему “профессиональной подготовки служителей религиозных культов, специалистов теологов, преподавателей богословия в духовных учебных заведениях и религиозное обучение населения”.
В этом определении мне не понятно почему выделяется отдельно религиозное обучение и религиозное образование, ведь в понятие образование входят обучение, а также воспитание и религиозное знание и почему население только обучается религии. В статье словаря не упоминается религиозное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. По моему мнению, данное определение не отражает суть понятия религиозное образование.
Религиозное образование, по Понкину И.В., “это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах религиозного объединения и личности, сопровождающийся приобретением обучаемым знаний о религиозном вероучении, религиозной практике, культуре и жизни религии и представляющего ее религиозного объединения, формированием качеств личности и образа жизни человека на основе соответствующего религиозного вероучения, в том числе присущих ему нравственных ценностей”.
На мой взгляд, указанное определение не учитывает общественное значение религиозного образования, которое отражено в определении И.В. Метлика: “Религиозное образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах личности, семьи, религиозных объединения, общества и государства на мировоззренческой основе определенной религии и (или) во взаимодействии с определенной религиозной организацией”. Целью такого образования является освоение знаний об определенной религиозной традиции и культуре для удовлетворения потребностей духовно-нравственного просвещения личности, потребностей религиозных служителей и работников, потребностей общества и государства в сохранении и развитии российской культуры, культурных традиций и особенностей народов Российской Федерации. Таким образом, религиозное образование- это целенаправленный процесс обучения и воспитания, осуществляемый в интересах человека, семьи, общества, государства и религиозных организаций, который по организационно-правовой принадлежности реализуется в учреждениях государственной, муниципальной и конфессиональной систем образования, а также в семье, содержание которого основывается на конфессиональном мировоззрении и может включать светски блок знаний. Религиозное образование не содержит императивного требования общественной значимости содержания образовательных программ, но обязательно основывается на конфессиональном мировоззрении. В отличие от светского религиозное образование осуществляется также в интересах религиозных объединений.
Это интересно:
Возможности использования уроков-экскурсий для формирования познавательного
интереса младших школьников
Экскурсия (от лат. excursio - поездка) является такой формой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяет проводить наблюдения, непосредственно изучать различные предметы, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях, тем самым развивая познавательную акти ...
Некоторые показатели готовности к обучению детей с особыми проблемами
развития
Формирование готовности к школьному обучению у ребенка в значительной степени связано с развитием его нервно-психических функций, что, в свою очередь, обусловлено созреванием организма и, прежде всего, ЦНС. Вместе с тем созревание тех или иных функций ускоряется в процессе активного функционировани ...
Принципы организации уроков информатики
Сформулируем несколько основных принципов организации урока информатики для младших школьников, обеспечивающих высокую степень активизации познавательной деятельности учащихся при одновременном достижении основных целей урока. 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начал ...