Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Религиозное образование

Страница 1

Термины “Религиозное образование” и “обучения религии” введены статьей 5 ”Религиозное образование” Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”. Часть 1 статьи 5 указанного Федерального закона устанавливает: “Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему выбору индивидуально данного Федерального закона говорится: “По просьбе родителей или лиц, их заменяющих, с согласия детей, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждений, администрация указанных учреждений по согласованию с соответствующим органам местного самоуправления предоставляет религиозной организации возможность обучать детей религии вне рамок образовательной программы”.

Религиозное образование, очевидно, шире духовного (профессионального религиозного) образования. С другой стороны, профессиональное религиозное образование включает область, соответствующую светскому гуманитарному образованию и выходящую за рамки подготовки религиозного служителя к отправлению богослужения, религиозного культа.

Учитывая это, рассмотрим соотношения религиозного и светского образования. Для этого выделит три качественные характеристики образовательной деятельности в обществе, предлагаемые И.В. Метликом:

1)“организационно-правовая принадлежность” образовательной деятельности – образовательного учреждения, образовательной практики в любой форме к той или иной религиозной организации, конфессии;

2)“содержания образовательной деятельности”, содержание образования – что изучается, какие знания преподаются и усваиваются;

3)“мировоззренческая религиозная основа образовательной деятельности», учебно-воспитательного процесса.

Религиозное образование по организационной принадлежности реализуется в учреждениях образовательной системы Русской Православной Церкви (церковное образование), исламских, буддийских, иудаистских и других религиозных организаций, т.е. в образовательных учреждениях, которые учреждены или контролируются ими.

Религиозное образование по содержанию осуществляется с целью повышения уровня и качества познаний человека о той или иной религии и религиозной культуре.

Религиозное образование по содержанию реализуется в организациях и учреждениях системы образования религиозных конфессий, а также в семье, в образовательной деятельности других социальных институтов, учреждений. В том числе в государственных и муниципальных учреждениях в соответствии с их образовательными программами, учебными планами, программами учебных курсов и дисциплины, предусматривающими освоение знаний о религии, религиозной культуре.

Религиозное образование по мировоззренческому основанию осуществляется на мировоззренческой, духовно-нравственной основе той или иной религии, опирается на сложившееся в данной религиозной традиции мировоззрение и уклад жизни.

Религиозное образование по мировоззренческому основанию проводится в организациях и учреждениях системы образования религиозных конфессий при изучении всех учебных дисциплин – как духовно-религиозного характера (церковная история, догматика, литургика и т.п.), так у любых других, а также в семье, в образовательной деятельности других социальных институтов, учреждений и частных лиц. В том числе, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в соответствии со свободным выбором учащихся и (или) их родителей (законных представителей) при условии выполнения основной образовательной программы, а также соблюдения законных прав и интересов других учащихся.

Право на получение светского образования в соответствии с мировоззренческим выбором учащихся и (или) их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса закреплено в российском законодательстве. В частности, в положении о необходимости учитывать в содержании образования разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений в обучении.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Место интеллектуальных знаний в инновационной подготовке специалистов экономического профиля
Широко обсуждаемая в современной литературе возможность смены инерционноресурсного («нигерийско-мексиканского») сценария социально-экономической динамики отечественного хозяйства инновационным сценарием («австралийским»), как представляется, требует определенных уточнений и дополнительных комментар ...

Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний». Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до пост ...

Содержание работы учителя по использованию средств массовой информации с целью формирования любознательности, организованности, положительного отношения к искусству
Перед опытно- экспериментальной работой, проводились внеклассные мероприятия на основе телевизионных передач, библиотечно-библиографические уроки, беседы с родителями и детьми, тестирования, анкетирования, классные часы. Эксперимент по использованию средств массовой информации в воспитании младших ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru