Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Если систематизировать виды и формы религиозного образования, можно выделить две его области.
1. Область религиозного образования, связанная с изучением религии, не имеющим общественной социальной значимости и поэтому не требующим государственной стандартизации. Эту область религиозного образования составляет:
1) специальная подготовка в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных школах и т.п.) служителей религиозного культа – священнослужителей, церковнослужителей, мулл, раввинов и др., в части знаний, необходимых для отправления религиозного культа, проведения богослужений.
2) образовательная подготовка в области знаний о религии любых лиц по их свободному желанию в целях:
а) приобщения к религиозной организации (в Православии – катехизация лиц, ищущих воцерквления, стремящихся приобщиться к Церкви);
б) расширения и углубления знаний о религии в связи с религиозными целями в жизни личности достижение спасения души, “чистоты” приобретение божественных свойств и качеств и т.п.;
Под номером 1 представлен тип религиозного образования, ориентированный на подготовку служителей религиозного культа, тогда как под номером 2 представлена форма религиозного образования, ориентированная на запросы рядовых последователей данной религии.
Примерами религиозного образования последнего типа являются занятия детей и взрослых в приходских воскресных школах и другие подобные занятия в организациях других религиозных конфессий. Или проведение подобных занятий с детьми в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений вне рамок их образовательных программ по согласованию с администрацией и органами местного самоуправления (пункт 4 статьи 5 Федерального закона “О свободе совести о религиозных объединениях”). Последний вид религиозного образования нетождественен изучению религиозной культуры в курсах по выбору (школьного или регионального компонентов общего среднего образования).
Организация изучения религии в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений вне рамок образовательных программ представителями религиозных организаций по согласованию с администрацией и органами местного самоуправления до недавнего времени регулировалось специальным письмом, выпущенным Минобразованием России в 1999 г. Министерство юстиции несколько раз опротестовывало данное письмо на основании того, что в нем, по мнению юристов Министерства, содержались нормы правового характера. В этом случае ведомственный подзаконный нормативный акт должен проходить экспертизу в Министерстве юстиции и быть оформлен в качестве приказа, а не письма государственного ведомства, в данном случае Министерства образования Российской Федерации. 1 июля 2003 г. Минобразования выпустило приказ (Приказ Министерства образования Российской Федерации №2833 от 01.07.2003 г. “О предоставлении государственными и муниципальными образовании учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ”. Зарегистрирован с Министерстве юстиции России 05.08.2003 г., регистрационный №4955), дублирующий основные положения письма от 1999г.
2. Область религиозного образования, связанная с изучением религии, имеющим общесоциальную значимость и потому требующим государственной стандартизации, регламентации и контроля. В соответствии с тремя, выделенными выше, качественными характеристиками образовательной деятельности в связи с изучением религии, религиозное образование это:
1)изучение религии в образовательных учреждениях разных типов и организационно-правовых форм в том числе в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с государственными стандартами, образовательными программами, учебными планами, программами учебных курсов и дисциплин; например, изучение религии в курсах по выбору учащихся и (или) их родителей в дошкольных учреждениях, средней школе (курсы “Православная культура”, “Культура ислама”, “Традиции иудаизма” и т.п.), в учреждениях профессионального образования (специальность “Теология”);
Это интересно:
Разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению
агрессивности старших дошкольников
После проведения констатирующего этапа нашего эксперимента обозначилась насущная необходимость обучения детей и их родителей открытому проявлению своих чувств, переживаний. Необходимо научить детей, родителей как способам общения детей друг с другом, так и способам выхода из разных негативных эмоци ...
Методические рекомендации к проведению обобщающего
повторения
При подготовке к повторительно-обобщающим урокам прежде всего определяются принципиально важные элементы знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ученик по повторяемой теме; выделение этих элементов определяет объем повторяемого материала. Затем, исходя из специфики учебного материала, из ...
Описание содержания работы по использованию компьютерных технологий в
процессе обучения русскому языку
Целью формирующего этапа эксперимента является: формирование знаний и умений, расширение кругозора и развитие интеллектуально-речевых умений через использование учебной компьютерной программы «Семейный наставник «, апробирование тестовых заданий с целью выявления успеваемости учащихся и умения выпо ...