Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
2)реализация в образовательных учреждениях разных типов и организационно-правовых форм образовательных программ разного типа, уровня и направленности в соответствии с государственными образовательными стандартами на религиозной мировоззренческой основе по свободному выбору учащихся и (или) их родителей с учетом законных прав и интересов всех участников образовательного процесса;
3)реализация в образовательных учреждениях разных типов и организационно-правовых форм образовательных программ разного типа, уровня и направленности в соответствии с государственными образовательными стандартами при участии религиозной организации в любой форме: учредительство образовательного учреждения, совместное учредительство, контроль над содержанием и методикой преподавания участия в подготовке аттестации педагогических кадров, конфессиальная экспертиза содержания образования и другое.
Все эти три традиции образования на практике могут пересекаться и являются религиозными по тому или иному из выделенных трех признаков: содержания образования, мировоззренческая основа, организационная принадлежность, одновременно является светским (гражданским) образованием. Оно регламентируется, полностью или совместно с религиозными организациями, государственными и муниципальными органами управления образованием, обеспечивается (полностью или частично) из государственных источников, бюджетов разного уровня (федерального, регионального, местного).
К этой же области образования можно отнести и большую часть содержания образования в духовных школах (учреждениях профессионального религиозного образования), за исключением образовательной подготовки учащихся в части знаний, необходимых для отправления религиозного культа. Изучение истории, этики, материальной культуры религиозных традиций, языков религиозной, исторической и научной литературы и т.п. представляет ценность для всего общества и может регулироваться государственными стандартами общего или профессионального образования.
Несомненно, любое религиозное образование должно осуществляться при участии соответствующей религиозной организации. Такое взаимодействие с религиозными организациями необходимо для обеспечения идентичности религиозного образования как в части содержания знаний о конкретной религии, соответствия их первоисточнику, искаженного и полного представления всех сторон истории, культуры, образа жизни в данной религиозной традиции, так и для обеспечения преподавания любых знаний на определенной религиозной мировоззренческой основе. Критический анализ религиозных доктрин в религиозном образовании, возможен только в контексте сравнительного религиоведения или сопоставления аналогичных положений разных религий при изучении конкретной религиозной культуры. Например, при изучении православной культуры может быть проведено сравнение правил поста или традиций монашества в православном христианстве с аналогичными правилами и традициями в католицизме или буддизме. При организации взаимодействия в области образования с государством выявляется необходимость определения конкретного субъекта правоотношений – религиозной организации, так как взаимодействия в области правоотношений может осуществляться только с конкретной организацией. Такое взаимодействия в любых формах установлено, регламентировано, фиксировано в нормативно-правовых документах и проводится на практике.
Участие религиозных организаций в учебно-воспитательной деятельности может заключаться в прямом контроле содержания образования в школах, вузах и т.д., учрежденных или непосредственно или совместно с другими учредителями. Или в форме конфессиональной экспертизы учебных программ, учебников, пособий и тому подобное, используемых в любых других образовательных учреждениях, экспертизы квалификации педагогических работников.
Это интересно:
Методические рекомендации по использованию информационных технологий на
практических занятиях
Осуществление компьютерного обучения на базе новых информационных технологий является одним из важных направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов По теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» создано электронное по ...
Этапы и содержание формирования математических представлений детей старшего
дошкольного возраста
Как мы уже отмечали ранее дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется ...
Формирующий этап опытно-экспериментальной работы
Практическая реализация активных методов, направленных на стимулирование познавательной активности младших школьников На основе выдвинутой нами гипотезы с учётом результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы был разработан и проведён формирующий этап. Цель формирующего этапа опы ...