Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Теоретические основы изучения цвета в начальной школе

Страница 1

Изучение теории цвета является одним из необходимых условий для формирования и развития творческих способностей младших школьников на уроках искусства, так как она позволяет узнать возможности цветового воздействия на эмоции и интеллект детей в ходе их практической живописной работы.

Мир, окружающий человека наполнен множеством неповторимых цветов, многообразие которых можно лишь представить. Цвет присутствует во всём.

Рассмотрим, что такое цвет. Свет - это такой тип электромагнитного излучения наподобие радиоволн, используемых в радиовещании и телевидении, в отличие от других волн, эти человек может видеть. Когда свет проходит сквозь призму, то распадается на семь основных спектральных цветов:

красный

оранжевый

жёлтый

зелёный

голубой

синий

фиолетовый

Свет, попадая в глаз, преобразуется в сигналы нейронов, находящихся в сетчатке глаза, и по оптическому нерву пересылается в мозг. Глаз реагирует на три дополнительных первичных цвета: красный, зеленый и синий. Человеческий мозг воспринимает цвет как сочетание этих трех сигналов. Восприятие цвета заметно изменяется в зависимости от внешних условий. Один и тот же цвет воспринимается по-разному при солнечном свете и при свете свечей.

Однако зрение человека адаптируется к источнику света, что позволяет нам в обоих случаях идентифицировать свет как один и тот же. Аналогично вкусу, обонянию, слуху и другим органам чувств восприятие цвета так же изменяется от человека к человеку.

Мы можем воспринимать цвет как теплый, холодный, тяжелый, легкий, мягкий, сильный, возбуждающий, расслабляющий, блестящий или тусклый. Однако, в каждом конкретном случае восприятие зависит от культуры человека, языка, возраста, пола, условий жизни и предыдущего опыта.

Два человека никогда не будут одинаково воспринимать один и тот же физический цвет. Люди отличаются друг от друга даже по чувствительности к диапазону видимого света.

При анализе цвета исследователи, выяснили, что основных, эксклюзивных цвета, всего три:

красный

желтый

синий

Действительно, при помощи красок не удастся создать один из этих цветов, путем смешивания двух других. Однако другие цвета получаются при смешивании основных:

чтобы получить оранжевый цвет, необходимо смешать красный и желтый.

для получения зеленого - желтый и синий.

Цветовой круг демонстрирует соотношение между тремя первичными цветами красным, жёлтым и синим и тремя вторичными цветами оранжевый, пурпурным и зелёным.

пурпурный можно получить из двух соседних цветов - красного и синего.

желтый при смешивании с голубым дает зеленый.

Такие цвета называются сближенными, они стоят рядом в цветовом круге и при их смешении получаются новые цвета.

Цвета, расположенные друг напротив друга - контрастные цвета. Например, контрастным цветом к зеленому является красный. Контрастным цветом к оранжевому будет, является голубой, а к фиолетовому жёлтый.

При смешивании контрастных красок новых цветов не получится. Все цвета будут серыми и безжизненными. Поэтому для того, что бы получить множество новых оттенков необходимо смешивать сближенные цвета.

Физические свойства цвета:

цветовой тон,

яркость

насыщенность.

Цветовой тон относится к базовому цвету, такому как красный, зеленый и синий. Его можно представить в виде окружности цветового тона от красного к зеленому, далее к синему и назад к красному.

Насыщенность относится к тому, насколько живым выглядит цвет. Она измеряется в терминах отличия данного цвета от бесцветного (нейтрального) серого цвета с той же самой степенью яркости. Чем ниже насыщенность, тем более серым выглядит цвет. При нулевой насыщенности цвет становится серым.

Яркость относится к относительной светлости или темноте цвета. Она определяется степенью отражения от физической поверхности, на которую падает свет. Чем выше яркость, тем светлее цвет.

Есть ещё одна характеристика цветов, они называются, хроматические цвета и ахроматические цвета.

К хроматическим цветам относятся все, что мы воспринимаем, как имеющее "цвет"; все, отличное от белого, серого или черного, и именно к хроматическим цветам присущи атрибуты цветов цветовой тон и насыщенность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Различные исторические подходы к изучению игровой деятельности ребенка
Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначно. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном-«игра с огнем»-и чего-то необычного- «игра природы»-или случайного-«игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо музыкального ...

Анализ программ эстетического воспитания в детском саду
Все авторы анализируемых программ сходятся в том, что велико воздействие искусства на дошкольника. Педагоги, работавшие над созданием программы «Детство», полагают, что такие виды деятельности как изобразительная, художественно – театральная деятельность, детский труд занимают особое место в воспит ...

Особенности развития детей 4-5 лет
В развитии детей 4-5 лет происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма. Темп физического развития остается таким же, как и в предыдущий год. При нормальной двигательной активности рост усиливается, а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес, но не ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru