Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принцип светскости государства в образовании

Страница 6

Таким образом, принцип светскости государства не детализирует правовой режим отношений государства и религиозных организаций. По занимаемому положению религиозных организаций в государстве, последние делятся на:

1)имеющие государственную или официальную религию (Ватикан, во Франции департаменты Нижний Рейн и Мозель и др.);

2)выделяются “преимущественные” религии (Бельгия, Литовская Республика и др.);

3)равное отношения ко всем религиозным объединениям (Франция, Российская Федерация).

На основе выше написанного представляется возможность сформулировать существенные признаки (differentia specifica) светского государства. Понкин И.В. выделяет три таких признака:

1.Право на свободное мировоззрение, самоопределение, гарантированное в том числе, запретом на установление какой бы то ни было религии либо нерелигиозной, включая и антирелигиозную идеологии в качестве общеобязательных.

2.Отделение религиозных объединений от государства: разделение функций и полномочий).

3.Светскость образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

По моему мнению, пункт 2 подразумевает содержание пункта 3. Перечисленные признаки являются основными, из них логически выходят все остальные. В содержание первого пункта входит право на свободу мыслей, убеждений и вероисповедания (право на свободу совести): - право иметь, принимать или менять религию или убеждения по своему выбору, исповедать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими гражданами, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений, право не исповедовать никакой религии и не подвергаться какому-либо принуждению, умаляющему свободу, иметь или принимать религию и убеждения по своему выбору;

- право на объединение;

- право на свободу выражения своего мнения, включая право придерживаться своего мнения, право искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи независимо от государственных границ устно, письменно, или посредством печати или художественных форм выражений или иными способами по своему выбору;

- право на защиту от дискриминации, включая право на равенство независимо от отношения к религиям, национальности или расы или мировоззренческих взглядов, на защиту от геноцида и дискриминации по признаку отношения к религии, национальности или расе или мировоззренческих взглядов, на защиту от пропаганды неполноценности граждан по признаку отношений к религии, национальности или расе или мировоззренческих взглядов;

- право на национально-культурную и религиозную идентичность, включая право на сохранение национальной культуры, культурное развитие, на доступ к культурным ценностям и на участие в культурной жизни, право народов на самоопределение, свободное установление и осуществление своего культурного развития;

- право на духовное благополучие;

- право на духовное развитие в условиях свободы и гарантии обеспечения человеческого достоинства;

- право на духовное развитие ребенка;

- право родителей на выбор воспитания и образования для своих малолетних детей;

- право на воспитание в ребенке уважения к его культурной самобытности, языку и национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;

- право на повышение духовного уровня жизни.

Таким образом, целостно, включая и организационно-правовой аспект, светское образование может реализоваться только в светском государстве, где существуют правовые регуляторы для обеспечения принципа светскости. Светский характер государства основывается на демократичном управлении обществом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Элементы русской народной пляски
Простой хороводный шаг. Отличается от обычной ходьбы большей плавностью и устремленностью. Этим шагом дети водят хороводы. На первых занятиях учитель добивался от детей именно плавности движений. Шаг с притопом на месте. На “раз” дети делают шаг левой ногой на месте, ставя ее рядом с правой, на “дв ...

Развитие мыслительных операций у детей экспериментальной группы исследования в процессе использования логических задач и упражнений
Цель формирующего эксперимента: проведение целенаправленной систематической работы по развитию мыслительных операций детей экспериментальной группы посредством логических заданий и упражнений. Так как обучение в детском саду ведется по Программе воспитания и обучения в детском саду, то дети контрол ...

Анализ влияния средств массовой информации на формирование личности младшего школьника
Средствами воспитания называются целесообразно организованные методические пути решения тех или иных воспитательных задач. Это могут и те предметы, которые используются в воспитательной работе с детьми (наглядные пособия, радио, телевидение), и виды деятельности, в которые вовлекаются учащиеся. Но ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru