Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Принцип светскости государства в образовании

Страница 4

Дискриминационное понимание рассматриваемых отношений, которые противоречит статье 13, 28 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 2, 6 и 7 Всеобщей Декларации прав человека от 10.12.1948 г., части 1 статьи 2, части 26 и 27 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г., привело к геноциду русского и иных народов, культуры, насаждению псевдо-квазирелигии и ошибочному пониманию светскости как атеистической политики.

Исходя из выше написанного можно сделать вывод, что сутью светскости является добровольное принятие и исповедание мировоззрения, идеологии и запрет на их навязывание.

Понятие светскость может касаться культуры, философии, науки, литературы, искусства, общественных отношений и явлений, качеств личности, но, так как данное исследования касается изучения светского типа образования, необходимо выяснить характеристики светского государства.

Я согласна с мнением к.ю.н. И.В. Понкина, что сложно перечислить характерные признаки светскости государства, так как модели общества и государства постоянно развиваются и меняются. Французский философ Эмиль Пуль считает, что религиозная свобода имеет свою историю и структуру. Поэтому она не является самостоятельной ценностью, утверждением или деталью и не может сама себя защищать. “Эта часть единого целого, культуры и цивилизации, прав и нравов, часть системы свобод, наших свобод, которые видоизменяются в зависимости от времени и государства”. Ее нельзя определить раз и навсегда, так как она принимает участие в истории человеческого общества. Мы можем иметь представление, какой она была в прошлом, по нам трудно предсказать, что с ней произойдет лет через сто .”

Проанализировав опыт стран мира можно сказать, что светскость не знает крайностей: если совокупность моделей государств по критерию светскости представить в виде прямой, на концах которой находятся с одной стороны теократическое государство, с другой – секулярное квазирелигиозное, то отрезок между ними будут занимать светские государства.

Чтобы определить признаки светского государства разберемся в причине несветкости теократического и секулярного квазирелигиозного государств.

Теократическое государство не является светским, так как:

1)в государстве существуют государственная религия, которая носит обязательный характер, нет гарантирования государством мировоззренческих и религиозных альтернатив. Подчеркиваю: не факт установления государственной религии определяет светский характер государства. В Исландии, Норвегии, Дании, Ирландии, Израиле, Великобритании и других государствах есть государственные религии. Признаком светского государства является запрет на установление именно общеобязательной религии или какой-либо идеологии;

2)религиозный лидер обладает одновременно религиозными и государственными политическими полномочиями;

3)религиозные организации инкорпорированы в государственные органы и несут государственные функции.

Секулярное квази-религиозное государство не является светским, так как в нем наблюдается:

1)искоренение идеологических и мировоззренческих альтернатив;

2)обязательный характер секулярной квазирелигии.

В теократическом государстве религия присваивает себе государственные функции, в секулярном квазирелигиозном государстве, наоборот, государством присваиваются религиозные функции. Следовательно, в обоих типах государств отсутствуют свободы.

Рассмотрим признаки, ошибочно приписываемые светскому государству. Распространенным является отнесение императивного запрета на материальную (финансовую) помощь религиозным объединениям к характеристически светского государства. Однако во многих странах светская нейтральность, которая делает невозможным выплату жалования служителям религиозного культа и другие формы финансирования религиозных объединений, не мешает государству поддерживать армейских священников (капелланов); контролировать исполнение законов, касающихся наследования имущества, возможностей снижения налогов для благотворительных взносов в помощь религиозным объединениям, использование недвижимости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического о ...

Общая характеристика средств обучения истории, их классификация
Под учебными комплексами обычно понимают учебно-методическую литературу, наглядные и иные средства обучения по каждому курсу истории. К ним относятся: учебные пособия (учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения); методическая литература (методические пособия, книги, статьи, рекомендации, сборни ...

Состояние изучаемой проблемы в теории и практике дошкольного воспитания
В современной педагогической практике наблюдается весьма противоречивая картина состояния обучения детей этого возраста связной речи. С одной стороны, во многих дошкольных образовательных учреждениях занижаются возможности детей от 4-х до 5-ти лет в овладении родным языком, обучение связной речи ог ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru