Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Составляя рассказ-описание о кукле, общая тенденция в составлении описания сохранилась. В экспериментальной группе выполнили задание на недостаточном уровне 6 детьми, что составляет 60% всей группы, остальные на низком – 4 дошкольников (40%). Результаты контрольной группы: 5 детей показали недостаточный уровень (50%), 5 детей – низкий уровень (50%). В рассказах детей обоих групп отмечаются: незавершенность микротем, возвращение к раннее сказанному, отражение признаков предмета в большей части рассказа носит неупорядоченный характер. Выявляются заметные лексические затруднения, недостатки в грамматическом оформлении предложений.
Как видно из выше приведенной таблицы в некоторых случаях наблюдается улучшение составления рассказа, увеличение количества выделяемых признаков и логико-смысловой организации. На наш взгляд это явление можно объяснить с двух позиций. Первая – это эмоционально значимый предмет (кукла), что можно проследить по описаниям детей, изменение качества рассказа у девочек. В контрольной группе две девочки (Ксения М., Соня Ч.) выполнили задание на более высоком уровне, чем предыдущие (с низкого уровня перешли на недостаточный). Их рассказы были составлены с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов, он стал более информативен, хотя в нем все равно не были отражены некоторые существенные признаки. Вторая – это рассказ описания, который использовался логопедом на занятиях. Практически все рассказы детей составлены с той или иной помощью логопеда.
Приведем пример описания куклы детьми экспериментальной группы:
Максим З.: «Это кукла. Она в одежде, у нее на голове одета шапочка. Я буду ее кормить, спать, садить в коляску. У нее волосы, руки, ноги, спина, живот, пальцы, голова».
Арсений К.: «Катя, потому что нравиться имя. Большая. Красное платье. Любит сидеть. Синие глаза и желтые волосы».
Эмилия Ш.: «Это кукла. Ее зовут Настя. Она большая и красивая с золотыми волосами. Платье у нее красное. Она любит ходить в магазин со мной».
Анализируя высказывания детей необходимо отметить неточное употребление многих лексических значений («Волосы желтые», «Игрушка девочек»). В высказываниях преобладают несущественные признаки предмета.
Третье задание.
Таблица 3. Количественный анализ рассказа-описания по игрушке (белка)
№ |
Уровни выполнения задания Имя, фамилия Ребенка |
Хороший уровень |
Удовлетворительный Уровень |
Недостаточный уровень |
Низкий уровень |
Задание не выполнено |
Экспериментальная группа | ||||||
1 |
Максим З. | |||||
2 |
Арсений К. | |||||
3 |
Даша Л. | |||||
4 |
Илья Т. | |||||
5 |
Илья С. | |||||
6 |
Алеша К. | |||||
7 |
Эмилия Ш. | |||||
8 |
Глеб С. | |||||
9 |
Софья П. | |||||
10 |
Илья К. | |||||
Контрольная группа | ||||||
1 |
Илья Г. | |||||
2 |
Данил Т. | |||||
3 |
Александр Б. | |||||
4 |
Ваня Л. | |||||
5 |
Соня Ч. | |||||
6 |
Артем Б. | |||||
7 |
Алина С. | |||||
8 |
Эвелина Ш. | |||||
9 |
Ксения М. | |||||
10 |
Гриша И. |
Это интересно:
Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Под физическими качествами и способностями мы понимаем такие качества и способности, которые характеризуют его физическое состояние, это - прежде всего состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего. К числу признаков, характеризующих кон ...
Методические разработки по теме: "Простые и сложные вещества"
Цель урока: Знать определение атома, молекулы, простого и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества; смеси и сложные вещества. Знать отличие смеси и сложного вещества. Оборудование: Шаровые модели молекул воды, Штатив с пробирками, реактивы (железо, вода, сера, карбонат кальция) ...
Особенности формирования профессиональной компетентности в области
рациональной организации учебной деятельности
Сегодня в педагогической науке наблюдается рефлексивный период развития, постепенно переходящий в активный созидательный процесс. Оживление педагогической мысли основано на принципиально новой ориентации: прекращение проектирования единообразного содержания личности и наделение ее уравнительными ха ...