Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
План–конспект внеклассного мероприятия для 5 класса.
Тема: Инструментальная музыка Камиля Сенс – Санса « Карнавал животных»
Художественно-педагогическая задача: Учить детей различать изобразительность музыки. Учить слышать средства музыкальной выразительности, создающие образ; стимулировать творческие проявления в изображениях персонажей пьес.
Оформление:
1. Запись на доске имени композитора.
2. Запись: львы, петух и курица, слон, кенгуру, аквариум, птичник, лебедь.
3. Рисунки животных.
4. Пластинка (кассета).
Ход занятия.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством французского композитора Камиля Сенс- Санса (записываю на доске).
- Камиль Сенс-Санс – французский композитор, пианист, дирижер и музыкальный критик. С самого раннего возраста обнаружил исключительные музыкальные способности: с 5 лет начал выступать в концертах, с 6 лет писал свои первые произведения. Композитор писал музыку в новом художественном направлении - импрессионизм.
В его произведениях с особой гармонической и ладовой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы.
К. Сенс-Санс написал очень интересное произведение для двух фортепиано и небольшого оркестра, которое назвал «Карнавал животных». В нем очень остроумно, с юмором рассказывается о разных животных с помощью музыкальных звуков.
К. Сенс-Санс жил в Париже и вот однажды, в городе распространился слух, что в ближайшее воскресенье в зоологическом саду устроят « Карнавал животных». Расспросам и волнениям не было конца. Еще до начала карнавала зрители узнали, что животных будет много. Будут не только львы, слоны, кенгуру, но даже птицы и рыбы (запись на доске). Все, что увидел композитор на карнавале, он изобразил в музыке. И так, «Карнавал животных» начался…
«Королевский марш льва»
- « Карнавал животных» открывается пьесой. Послушайте отрывок и скажите мне, кого могла бы изобразить эта музыка?(слушают).
- Музыка, какая?
Ответ детей: торжественная, величественная
- Кто у нас царь зверей?
Ответ детей: лев.
- Правильно, поэтому первыми в воротах появились львы. Они шагают по горам, и это шествие сопровождается торжественным маршем. Пьеса так и называется «Королевский марш льва». Звучание музыки чередуется с громким рычанием, но это не нарушает спокойности музыки. Послушайте пьесу целиком и представьте себе марширующих львов. (слушают)
«Петух и курица».
- Затем на сцену выходят другие персонажи. Послушайте кто бы это мог быть? (слушают фрагмент)
- Слышите кудахтанье музыке? Кто это может быть?
Ответ детей: это могут быть куры.
- Да, - это петух, а за ним бегут курицы.(показываю картинку). Петух идет первым, он важен и весел, но может быть это показушная веселость, так как он съел зерна, предназначенного курицам, а курицы сердиты и громко кудахчут. Послушайте и представьте себе эту веселую картину.
«Слон»
- Следующий персонаж, который появляется – это слон. Подумайте, как должна звучать музыка, характеризующая слона?
Ответ детей: массивно, тяжело.
- В оркестре его изображает в сопровождении двух фортепиано самый большой струнный инструмент – контрабас. Но, не смотря на то, что слон такой неповоротливый, он пытается танцевать грациозно. Послушайте какой танец танцует слон? (слушают)
- Кто услышал, какой это был танец?
Ответ детей: вальс.
«Кенгуру».
- Посмотрите, а какой это персонаж? (показываю картинку кенгуру).
Ответ детей: кенгуру.
- Кенгуру передвигается изящно, грациозными прыжками, то замедляет бег, то останавливается, осторожно озираясь по сторонам. Поэтому музыка быстрая, осторожная, с остановками, прыжками. Послушайте и представьте веселую, прыгающую кенгуру.
«Аквариум»
- Послушайте, а что изображает эта музыка? (слушают фрагмент)
-Какой характер у музыки?
Ответ детей: игривая, светлая.
Это интересно:
Опыт работы социального педагога с детьми из
неполных семей
Задачи этого параграфа: Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобразовательном учреждение на зарубежном уровне. Проанализировать опыт работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполных семей в общеобра ...
Характеристика процесса социализации у
ребенка от 3 до 7 лет
В общем понимании социализация есть процесс присвоения, приобретения социального, т.е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности. В понятие "социализация" заложено определенное измерение - личность и социальная среда (коллектив, общество, другие люд ...
Формирование социально-бытовых навыков в условиях детского сада
На четвертом году жизни у ребенка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразнее и координированнее становятся движения. Дети начинают овладевать умениями действовать, намечая цель, но из-за неустойчивости внимания быстро отвлекаются и переходят от одного дела к другому. В младш ...