Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование методов воспитания в учебно-воспитательном процессе с учащимися 5 класса

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Использование методов воспитания в учебно-воспитательном процессе с учащимися 5 класса

Страница 4

- Действительно, музыка искриться и переливается волшебными струями. Вы сейчас послушаете пьесу, которая называется «Аквариум» и представьте, будто солнце отражается в воде, и разноцветные лучи его рассыпаются вокруг. А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты (слушают).

«В птичнике».

- А сейчас представьте, что мы попали в птичник. И со всех сторон слышится многоголосый гомон, щебет. Сначала и не разберешь кто поет, но если вслушаться хорошо, то можно различить голоса отдельных птиц. Давайте внимательно послушаем (слушают).

«Лебедь»

- А кого же здесь изображает композитор? Какой характер у музыки? Послушайте, я вам сыграю фрагмент(играю).

- Кто ответит мне, какой характер у музыки?

- Ответ детей: нежная, певучая, плавная.

- Кто это может быть?

Ответ детей: кажется, что это плывет лебедь.

- Музыка рассказывает нам о гордо, неторопливо плывущем, скользящем лебеде (слушают).

- Ну, вот мы побывали с вами в зоологическом саду на «Карнавале животных». А сейчас я буду ставить вам пьесу, а вы попробуйте узнать как она называется.

- Молодцы, вы хорошо слушали. На этом наше мероприятие окончено.

Действенность методов воспитания обусловлена постоянной практической опорой на психологию ребенка. Метод воспитания должен быть психологически проникающим, опирающимся одновременно на эмоциональную, деятельностно-практическую сферы личности. Ребенок легко осваивает социально ценные формы поведения, убеждаясь в их полезности, приобретая личные мотивы усвоения.

Разнообразные методы воспитания, включающие ребенка во взаимодействия, самодеятельность, общение, побуждают его к проявлению в отношениях своих взглядов, убеждений, настроений качеств и свойств личности. Дети искренно, непосредственно эмоционально обнаруживают самую сущность своей личности и индивидуальности в игре, самоуправлении, соревновании, ответных реакциях на поощрения и наказания, на обращения воспитателей к их разуму, чувству и воле. В живом общении с детьми, благодаря применяемым методам, педагог получает богатейшие сведения о детях, эффективности педагогического процесса, состояния воспитательной работы в целом. Поэтому педагогическая ценность методов воспитания не только в их непосредственной организационной, воспитательной результативности, но и в том, что они являются источником важнейшей обратной информации, позволяющей педагогу диагностировать состояние воспитания, корректировать взаимодействия и воздействия, прогнозировать направление развития коллектива и личности. Природа методов воспитания обществена. Они выбираются из системы способов организации общественных отношений. Общественные взаимодействия и воздействия, будучи педагогически преобразованными, становятся способами отношений воспитателей с детьми и в детской среде, организации всех сфер детской жизни, формирования нравственно-эстетической детской личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни
Задачи и содержание воспитания детей старшего дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка. У детей старшего дошкольного возраста есть все ...

Стили семейного воспитания детей
Под стилем семейного воспитания следует понимать наиболее характерные способы отношений родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия Важное значение для выделения типов сем ...

Теоретическое описание ситуации воспитания
Воспитание как объект педагогических исследований и разработок – фундаментальная категория для педагогической науки. Надежность педагогической науки зависит от того, как мы представляем себе объект ее исследования. Этот объект советская педагогика определяла как «воздействие на психологию воспитуем ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru