Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование методов воспитания в учебно-воспитательном процессе с учащимися 5 класса

Педагогика и воспитание » Использование педагогических методов в процессе музыкального воспитания школьника » Использование методов воспитания в учебно-воспитательном процессе с учащимися 5 класса

Страница 4

- Действительно, музыка искриться и переливается волшебными струями. Вы сейчас послушаете пьесу, которая называется «Аквариум» и представьте, будто солнце отражается в воде, и разноцветные лучи его рассыпаются вокруг. А в аквариуме резвятся золотые рыбки необыкновенной красоты (слушают).

«В птичнике».

- А сейчас представьте, что мы попали в птичник. И со всех сторон слышится многоголосый гомон, щебет. Сначала и не разберешь кто поет, но если вслушаться хорошо, то можно различить голоса отдельных птиц. Давайте внимательно послушаем (слушают).

«Лебедь»

- А кого же здесь изображает композитор? Какой характер у музыки? Послушайте, я вам сыграю фрагмент(играю).

- Кто ответит мне, какой характер у музыки?

- Ответ детей: нежная, певучая, плавная.

- Кто это может быть?

Ответ детей: кажется, что это плывет лебедь.

- Музыка рассказывает нам о гордо, неторопливо плывущем, скользящем лебеде (слушают).

- Ну, вот мы побывали с вами в зоологическом саду на «Карнавале животных». А сейчас я буду ставить вам пьесу, а вы попробуйте узнать как она называется.

- Молодцы, вы хорошо слушали. На этом наше мероприятие окончено.

Действенность методов воспитания обусловлена постоянной практической опорой на психологию ребенка. Метод воспитания должен быть психологически проникающим, опирающимся одновременно на эмоциональную, деятельностно-практическую сферы личности. Ребенок легко осваивает социально ценные формы поведения, убеждаясь в их полезности, приобретая личные мотивы усвоения.

Разнообразные методы воспитания, включающие ребенка во взаимодействия, самодеятельность, общение, побуждают его к проявлению в отношениях своих взглядов, убеждений, настроений качеств и свойств личности. Дети искренно, непосредственно эмоционально обнаруживают самую сущность своей личности и индивидуальности в игре, самоуправлении, соревновании, ответных реакциях на поощрения и наказания, на обращения воспитателей к их разуму, чувству и воле. В живом общении с детьми, благодаря применяемым методам, педагог получает богатейшие сведения о детях, эффективности педагогического процесса, состояния воспитательной работы в целом. Поэтому педагогическая ценность методов воспитания не только в их непосредственной организационной, воспитательной результативности, но и в том, что они являются источником важнейшей обратной информации, позволяющей педагогу диагностировать состояние воспитания, корректировать взаимодействия и воздействия, прогнозировать направление развития коллектива и личности. Природа методов воспитания обществена. Они выбираются из системы способов организации общественных отношений. Общественные взаимодействия и воздействия, будучи педагогически преобразованными, становятся способами отношений воспитателей с детьми и в детской среде, организации всех сфер детской жизни, формирования нравственно-эстетической детской личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Понятие функции. Способы задания функции
Введение в понятия функции – это длительный процесс, завершающийся формированием представлений о всех компонентах этого понятия в их взаимной связи и о роли, играемой им в математике и в её приложениях. Этот процесс ведётся по трём основным направлениям: - упорядочение имеющихся представлений о фун ...

Особенности развития умственно отсталого ребёнка
В настоящее время активно развивается теория и практика коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприят ...

Анализ проведенных учебно-воспитательных мероприятий
Определи, в какой из частей биосферы живет большинство животных и растет большинство растений. Для этого покажи стрелкой, где они живут. После этого посчитай и подведи итог Подпиши названия оболочек Земли, в которых мы чаще всего встречаем изображённых животных. Какую оболочку называют живой? В как ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru