Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Особенности описательной функции речи.
Ребенок умеет объяснить (описать) способ осуществляемого действия.
Особенности планирующей функции речи.
Ребенок умеет рассказывать о предстоящем действии, деятельности.
Наличие определенных речевых умений и умственных действий при оперировании языковым материалом.
При оперировании языком требуются:
- умение самостоятельно озаглавить текст, картинку;
- умение выделить части текста;
- умение сделать краткий пересказ текста;
- умение продолжить заданный фрагмент текста;
- умение начать заданный фрагмент.
Степень усвоения фонетической системы языка.
Чистое произношение звуков, четкая дифференциация звуков при восприятии, свободное соотнесение звуков и букв при письме.
Связность логических высказываний.
Высказывания (пересказ, рассказ), логически выстроены, с соблюдением причинно-следственных связей, структурно оформлены.
Данные особенности представлены для детей высокого уровня психического развития и работоспособности.
Заканчивая первую главу исследования, можно сделать вывод о том, что речь – одна из сложных высших психических функций, это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка.
Общение является важнейшим фактором психического развития детей, так как в процессе общения с окружающими ребенок постигает и «присваивает» добытое людьми ранее, усваивает речь.
Существуют некоторые особенности речевого развития младшего школьника, к которым относятся: особенности словарного запаса, объем высказываний и степень усвоения грамматической системы языка, особенности описательной функции речи, особенности планирующей функции речи, наличие определенных речевых умений и умственных действий при оперировании языковым материалом, степень усвоения фонетической системы языка, связность логических высказываний.
Рассмотрев вопросы развития речи у младших школьников в норме, перейдем далее к проблемам развития речи у младших школьников с нарушением интеллекта.
Это интересно:
Предикаты
Цель: сформировать у учеников понятие о предикатах, сформировать навыки, необходимые для применения формул алгебры высказываний на практике. Задачи: – сформировать у учеников понятие о предикатах. – развить практические навыки решения задач по данному материалу. – формирование у детей научного миро ...
Становление и развитие клубных учреждений
В многочисленных отечественных и зарубежных источниках понятие «клуб» трактуется неоднозначно. Так, исследователь проблем этимологии Макс Фасмер в своем «Этимологическом словаре русского языка» указывает, что произношение «клуб» пришло в русскую речь через немецкое klub «клуб», а форма с «о» «клоб» ...
Дизайн изделия
В результате выполнения практико-ориентированного проекта «Изготовление детской скамейки», выполнения конструкторского, технологического заданий, обмена учащимися мнениями по вопросу и принятия наиболее рационального решения пришли к выводу, что к мебели для детской комнаты предъявляются повышенные ...