Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На 1 января 2006 года в Челябинской области действуют 1503 детских сада различной ведомственной подчинённости, в которых воспитываются 146,1 тыс. детей. Наблюдается рост детей посещающих дошкольные образовательные учреждения. За последние пять лет возросло детей на 14,9 тысяч.
Учреждений дополнительного образования 211 в них занимающихся 230 тыс.детей. Наблюдается рост числа детей занимающихся в учреждениях (19 тыс.) по сравнению с 2004 годом.
Общеобразовательные учреждения на начало 2005-2006 учебного года различной ведомственной подчиненности функционируют в количестве 1262 в них 362,1 тыс. обучающихся, в том числе специальные коррекционные учреждения -50 в них 17,7 тыс. обучающихся. Количество общеобразовательных учреждений сократилось на 68 (2000-2005г).
В начальном профессиональном образовании на 01.01.2006 года действует 96 учреждений, в них обучается 46,1 тыс.чел. Средних специальных учебных заведениях на 01.10.2005 года функционирует 71 учреждение, в них студентов 73,6 тысяч.
Высших учебных заведений действует на 01.10.2005 года 34, в них студентов 152,6 тысяч.
В 2005-2006 учебном году в области при энергичной поддержке Губернатора были созданы 50 межшкольных методических центров, которые стали основой, фундаментом реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части информатизации.
Деятельность Министерства образования и науки направлена на реализацию приоритетов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие области. В результате реализации удалось:
– в дошкольном образовании
Завершена реализация «Программы развития дошкольного образования в Челябинской области на 2003-2005 гг.». За 2005 год расширилось число мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет ввода новых детских садов, открытия после ремонта и реконструкции 10 детских садов, организации работы групп и учреждений на базе школ. Всего на 1 сентября 2005 г. в дошкольные учреждения области было принято на 4,5 тыс. детей больше, чем в 2004 году. Охват детей дошкольным образованием составил: от 1 до 7 лет – 75%, 5-6 лет – 84-85% (Приложение 12), В детские сады привлечено 9300 детей (по плану 8282 детей) из малообеспеченных и неблагополучных семей. На развитие дошкольного образования было выделено 40 млн. рублей, в том числе 1,5 млн. рублей на приобретение образовательных программ дошкольного образования нового поколения. Разработан проект стандарта дошкольного образования в Челябинской области. Законодательным собранием Челябинской области утверждена областная целевая программа развития дошкольного образования на 2006-2010 года.
– в общем образовании
Охват обязательным общим образованием составил 99,8%. Число не обучающихся на 05.09.2005г. сократилось с 1120 человек в 2004г. до 770 в 2005 году. Продолжено развитие условий для обучения и воспитания: для мотивированных детей 49 общеобразовательных учреждений реализуют программы повышенного уровня образования; для детей, имеющих хронические заболевания, дальнейшее развитие получили 186 школ здоровья; 99 школ работают по программам с этнокультурным компонентом, на системной основе взаимодействуют школы Челябинской области и республик Башкортостан и Татарстан. Возросла эффективность деятельности областных школ (школа-лицей, школа с первоначальной летной подготовкой), организовано дистанционное обучение для 1112 обучающихся, более 80% образовательных учреждений работают на основе интеграции основного и дополнительного образования.
Продолжился эксперимент по введению ЕГЭ, в нем приняли участие 27136 учащихся. Средний тестовый балл по результатам ЕГЭ практически по всем предметам соответствует школьным отметкам «4» и «5» (от 50,2 до 82,7 балла) и выше чем по России, в среднем на 3-5 баллов (Приложение 13,14). . В целом успешно сдан Единый государственный экзамен, результаты наших учащихся выше среднероссийских (по математике и русскому языку на 10%). 56 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов (2 чел. – Мартынов Денис – лицей №127 г.Снежинска и Бычкова Татьяна – лицей №77 г.Челябинска получили 100 баллов по 2 предметам. По географии 3 выпускника Челябинских школ получили по 100 баллов, в России – 5; по обществознанию 1 челябинский школьник из 3 российских, по литературе 3 челябинских из 10 российских; по физике 9 челябинских из 32 российских и по русскому языку 20 челябинских из 243 российских).
Это интересно:
Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном ш ...
Практические аспекты применения зарубежной системы дистанционного обучения blackboard в российском образовательном пространстве
Современный этап развития Российской высшей школы характеризуется очень интенсивным взаимопроникновением методик образования западной школы в Российскую и наоборот. В России активно развиваются крупные университетские центры по образу ведущих центров США и Европы. Для современного этапа характерно ...
Методические рекомендации по развитию мотивации младших
школьников
«Всякая диагностика мотивации учения не является самоцелью, она предполагает дальнейшую коррекцию мотивации учения в случае необходимости» – Н.В. Елфимова. Коррекция отношения к учению как коррекция того смысла, который учение имеет для ученика, осуществляется в деятельности ребенка и окружающих ег ...