Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на все институты жизни и, прежде всего на образование и культуру. Сегодня на лицо противоречия между сложившимися за долгие годы стереотипами мышления и деятельности и новыми условиями жизни общества. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения и в образовательных системах.
На деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее воздействие оказывают факторы, среди которых основными являются: социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых средств; неполнота нормативной правовой базы в области образования; систематическое неисполнение норм законодательства в области образования.
Положение с изданием учебников по государственным стандартам становится критическим. Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющих производство различных видов продукции для системы образования.
Актуальной проблемой является устранение неодинаковой, вследствие социально-экономических условий мобильности обучающихся, и выравнивание таковых возможностей представителей различных групп населения к качественному образованию всех уровней.
Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в системе образования Челябинской области в 2005 году актуальными, остаются следующие вопросы:
- выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, повышение доступности образования,
- отработка моделей профильного обучения на старшей ступени школы, в том числе за счет интеграции общего и дополнительного образования, - развитие системы непрерывного профессионального образования, рационализация сети образовательных учреждений,
- интеграция науки и образования,
- рациональное использование всех имеющихся ресурсов,
-поиск внутренних источников развития, в том числе ресурсов эффективного управления,
- соорганизации различных подсистем, управленцев,
- интеграция ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг,
- ответственности педагогических коллективов и органов управления образованием за результат.
Исходя, из обозначенных актуальных вопросов сформированы цели, задачи и приоритетные направления развития системы образования Челябинской области.
Это интересно:
Как физическая культура помогает оценивать себя
Каждый человек - частица коллектива. Совершенно естественно, что как таковой он оценивается обществом, коллективом в первую очередь по тому, насколько полезен, что даёт другим людям, какие социальные функции выполняет. Однако это оценка, особенно применительно к людям молодым, хотя не к ним одним, ...
Специфика работы педагога с детьми, имеющими ЗПР
Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения детей с ЗПР в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке. Цель учебной работы с указанной категорией детей в начальной школе – не ...
Содержание формирования количественных представлений у детей дошкольного
возраста
Харламов И.Ф. отмечает, что содержание образования – это «та система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения». Безрукова В.С. считает, что содержание образования - это «та часть ...