Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В 2002г. Министерством образования России была подготовлена и одобрена Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, согласно которой - целью и основными задачами российской образовательной системы является - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья, родительская общественность и т.д. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться приоритетные задачи. Некоторые из них:
обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных средств;
повышение социального статуса и профессионализма работников образования;
повышение роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Концепция Федеральной целевой программы развития образования взаимосвязана с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие.
Инициативы Президента Российской Федерации Путина В.В. в сфере образования, объявленные 5 сентября 2005 года, восприняты педагогическим и научным сообществом как новый мощный импульс развития системы образования, как конкретные шаги на ближайшую перспективу, на поддержку учительства.
Проблемы.
В то же время у нас есть и серьезные недостатки. В 2006 году Министерство образования и науки России впервые опубликовало рейтинг субъектов РФ по показателям развития образования Челябинская область, в основном, находится в 20 лучших областей: по инфраструктуре сферы образования на 12 месте, по доступности получения образования на 10 месте и т.д. По каким же показателям мы отстаем?
Удельный вес педагогов с высшим профессиональным образованием среди работников детских садов – 33,1% (общероссийский – 33,4);
Более 1% учащихся школ не изучают иностранный язык, только 72% школ имеют спортзалы, 98% - библиотеку; на каждую тысячу учащихся в поликлиниках зарегистрировано 1139 заболеваний, значительно выше среднероссийского отсев учащихся из 5-9; 10-11 классов и на 1,5% выше осев из 1-3 классов (!!!), ниже среднероссийского на 10% охват учащихся горячим питанием, выше на 1,5% доля пенсионеров, работающих в школе (16%) и что самое непростительное – только 95% директоров школ имеет высшее образование (В 1978г. этот показатель был 98,7% !).
Особенностью современного образования является демократизация его получения, поиск, разработка и внедрение новых методов, технологий и форм обучения. На основе современной системы образования человек должен раскрыть свой творческий потенциал, развить свои способности, воспитать в себе потребность непрерывного самосовершенствования и ответственности за собственное воспитание и развитие. Узкая специализация и профессионализация при подготовке специалистов может привести к частичным, разорванным знаниям и репродуктивному характеру мышления.
Это интересно:
Основные проблемы дошкольного образования и рекомендации по их решению
Приоритетный национальный проект «Образование», его мощная поддержка Губернатором Челябинской области П.И.Суминым, большинством глав городских округов и муниципальных районов призваны дать новый импульс развития образовательных учреждений области, стать основой для творческой результативной работы ...
Опытно–экспериментальная работа по формированию количественных
представлений у детей средней группы средствами сюжетно – дидактической игры
Опытно-экспериментальная работа проводилась в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ) №5 «Сказка» г. Микунь в период с 9.10.2006 по 6.04.2007 года. Экспериментом было охвачено 20 детей средней группы. Первым этапом опытно-экспериментальной работы было проведение констатирующего э ...
Использование справочной литературы
Смысловое содержание каждого непонятного, незнакомого слова должно быть немедленно выяснено. Без этого невозможно продолжать чтение. При чтении литературы по физическому воспитанию существенную помощь могут оказать следующие издания: Большая Советская Энциклопедия и Ежегодники Большой Советской Энц ...