Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Анализ учебников для чтения был направлен на решение следующих задач:
- выяснить, какое место занимают пословицы и поговорки в содержании учебного материала (количественный анализ);
- определить тематику пословиц (качественный анализ);
- определить типы заданий к данным жанрам фольклора, представленных в учебно-методическом аппарате комплектов для чтения.
Так, в учебном комплекте Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф. встречается 61 пословица. По результатам количественного и качественного анализа была составлена таблица 1.
Таблица 1
Жанр |
Пословицы и поговорки | |||
Учебное пособие |
Тема |
Количество | ||
2 класс |
3 класс |
4 класс | ||
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Родная речь» |
О дружбе О труде Об учении О родителях О качествах характера человека |
12 |
2 |
2 |
3 10 1 |
3 3 2 |
1 | ||
11 |
7 |
4 | ||
Всего по классам |
37 |
17 |
7 | |
Всего в комплекте |
61 |
Из таблицы видим, что в данном комплекте представлены пословицы и поговорки о дружбе, труде, об учении, о родителях, о качествах характера человека (доброта, чувство юмора, смелость, старание). От класса к классу количество пословиц и поговорок уменьшается. Так, во втором классе изучается 37 пословиц, в третьем - 17, в четвертом - 7.
Практически те же данные дал анализ комплектов по чтению Свиридовой В.Ю. и Чураковой Н.А Дети знакомятся с 45 пословицами и поговорками. Данные анализа сведены в таблицу 2.
Итак, в данном комплекте изучаются пословицы и поговорки по следующим темам: труд, учение, качества характера человека, ценность слова; в основном пословицы изучаются в первом классе, в четвертом классе, во втором и третьем соответственно 6 и 4.
Таблица 2
Жанр |
Пословицы и поговорки | ||||
Учебное пособие |
Тема |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
«Литературное чтение» Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А. |
О труде |
1 |
4 |
— |
15 |
Об учении |
13 |
— |
— |
— | |
О качествах характера человека |
2 |
2 |
— |
3 | |
О ценности слова |
2 |
— |
4 |
— | |
Всего по классам |
17 |
6 |
4 |
18 | |
Всего в комплекте |
45 |
Это интересно:
Организационно – педагогические условия развития
самостоятельности
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести ...
Гигиена жилого помещения. Ежедневная уборка
Жилое помещение необходимо убирать ежедневно: проветривать комнаты, подметать, мыть или вытирать пол, удалять с мебели пыль, чистить или вытряхивать дорожки, расстеленные в коридоре, передней и в комнатах. Проветривание. Жилые помещения следует проветривать три раза в день. Лучше это делать утром - ...
Проблемы управления качеством образования
Проблемой управления качеством образовательных услуг ДОУ и дошкольного образования в целом занимаются многие современные исследователи: К.Ю. Белая, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, Л.И. Фалюшина, П.И. Третьяков и др. Однако конкретных механизмов ее решения в детском саду наукой пока не разработано, поэт ...